Прошел почти год с того момента, как Владимир Путин заявил в марте 2014 года в так называемой «крымской речи» о том, что «вся Россия восхищается смелостью жителей Крыма, решивших судьбу полуострова». С тех пор эйфория у крымчан немного улеглась: несмотря на то, что 93% жителей полуострова все еще поддерживают российского президента, многое в Крыму осталось по-старому, пишет корреспондент Focus Бен Кришке.
«Нельзя сказать, что с экономической точки зрения в жизни крымчан произошли какие-то ухудшения, но и изменений в лучшую сторону тоже нет», — рассказывает экономист венского Института сравнительных экономических исследований Василий Астров. Так, 2,3-миллионному населению Крыма, по словам Астрова, пришлось столкнуться с мега-инфляцией почти что в 38% и 50-процентным удорожанием продуктов питания. «Однако зарплаты 200 тыс. госслужащих и пенсии, которые на полуострове получают 560 тыс. человек, возросли», — говорит эксперт. При этом крымчанам приходится сталкиваться с перебоями в поставках продуктов питания, большую часть которых ввозят на полуостров с территории России на паромах, зависящих от погодных условий. «Возможности жителей Крыма путешествовать также ограничены: международные банки вроде Unicredit и распространенные платежные системы Visa и Mastercard прекратили свою работу на полуострове после российской аннексии, и все платежи осуществляются наличным способом», — говорится в статье.
Сократился и поток туристов, отдыхающих в Крыму, указывает Астров: «Если раньше в Крым каждый год приезжало порядка 6 млн отдыхающих, в этом году — 3,5-4 млн». «Правда, теперь на полуостров приезжают в основном россияне, которые останавливаются в дорогих гостиницах и тратят больше денег».
Намного хуже в Крыму, продолжает автор статьи, ситуация с правами человека, в особенности по отношению к крымско-татарскому населению. По словам руководителя отдела международной правозащитной организации Amnesty International по странам Европы и Центральной Азии Мари Лукас, «более всего фактические власти Крыма преследуют и дискриминируют крымских татар». «Нам известно большое количество случаев, когда представителям крымско-татарской диаспоры угрожали, похищали и применяли пытки, — рассказывает Лукас. — Минимум в семи случаях люди пропадали без вести, причем фактические власти ничего не предпринимают для выяснения их судьбы». То же самое относится и к проукраинским активистам.
«В дополнение к этому на полуострове действуют российские репрессивные законы, которые существенно ограничивают свободу мнения и собраний, — продолжает Лукас. — Участники несанкционированных протестных акций, к примеру, рискуют быть приговоренными к крупным денежным штрафам или реальным тюремным срокам в случае повторных нарушений».
Источник: Инопресса