День двадцать седьмой
Хотя сегодня воскресенье, нам таки назначили занятия. Правда, к ним никто не был готов. Панировался утренний выезд в баню.
Поэтому вместо тетради и методичек я лично с собой на построение взял шампунь и гель для душа. С чем и отправился на полигон. Преподавателей по нашей специальности сегодня нет, они на выходном. К нам в класс пришёл препод по топографии. Поскольку для него факт сегодняшнего занятия такжк стал сюрпризом, то он смог нам провести занятие примерно на час. После чего мы просто сидели и тупили в классе. Зато сверили компасы) все в синхроне.
Треть бойцов, правда, разбежалась сразу. Большая часть разбежавшихся убыла в смт Немиров. В связи с появлением патрулей, аватары стали для походов в село переодеваться в гражданскую одежду. Так их, кстати, легче отличить в самом лагере. Видишь между палатками мужика в гражданском — о, этот или идет за допингом, или уже под ним.
В баню все-таки поехали после обеда. Получилось смешно. Сначала нас привезли в Старычи, причём из-за стрельб везли окольными путями, долго. Там мы дотопали до бани — а она оказалась закрыта. К счастью, нас сразу отправили на центральный полигон, туда, где во время учений живут натовские военные. Все там отремонтировано, во всех зданиях вставлены металлопластиковые окна, есть спортзал, волейбольное поле, банкомат, в чайной телек на 52 дюйма, в общем, цивилизация. Баня, правда, сама по себе меньше, и пропускная способность её намного ниже. По итогу со всеми перездами, переходами и ожиданиями поездка в баню заняла три с половиной часа. Зато личный состав кагбэ при деле.
В части сегодня был концерт, но из-за банной одиссеи мы его пропустили. После вечерней поверки пойдем смотреть новости.
Ах как бахает сейчас снаружи — вы бы слышали. Ночные стрельбы в последние дни постоянно. Крупный калибр и стрелковое. Валят, где жалея боеприпасов. Бодрит и вдохновляет.
Многие задают вопросы на две темы, хочу на них ответить.
1. Утренняя зарядка и бег. Прекратились сами по себе, у нас у всех перманентная простуда и кашель. Было холодно к тому же, я позанимался, вспотел и по итогу только больше простыл.
2. Вегетарианское питание. Я не начал и не планирю есть мясо, колбасу, рыбу, курицу. Но стал иногда понемногу есть сало. Других жиров нет, днём в поле привозят только хлеб с салом и луком и чай, да и я же укроп-каратель, без сала никак. Но на гражданке планирую завязать с салом и вернуться к оливковому маслу.
Вообще с питанием нашему лагерю повезло. Знатоки утверждают, что у нас кормят вкуснее, чем даже на Центральном. Единственная лажа, которая может стать причиной для отказа от похода в столовую — это жутчайше разваренные макароны. Макараша, как мы это называем.
Хочу написать о негативном опыте одного из моих сослуживцев с украинскими берцами. Берцы ему купили и прислали друзья, на голенище тиснение в виде трезубца, на подошве написано Track. Так вот, эта подошва через 2 недели ношения начала отрываться. Стыдно, господа производители.
День двадцать восьмой
Как сказал мне сегодня наш замполит, наша учёба вышла на финишную прямую. Эта неделя — последняя здесь, до воскресенья мы все разъедемся по частям.
Мой сосед по палатке Макс Володарский сегодня уже узнал, куда едет на службу. Их взвод уже распределили. Часть ему выпала славная, боевая. Жаль, если служить будем не вместе.
Я жду распределения с большим интересом. В принципе, главное для меня — попасть в артиллерийское подразделение и служить по специальности. Если основная дислокация будет где-то возле Киева — будет доп.бонус) но главное, конечно, род войск.
Сегодня работали в поле возле наблюдательного пункта. Смотрели на расстоянии в несколько км на стрельбы смежников. Чертовски интересно. Слышал стрельбу и наблюдал разрывы пресловутых градов. К счастью, это были наши… Вообще, на стрельбы надо водить школьников старших классов. Прививать интерес и уважение к армии.
Получила продолжение история с берцами моего сослуживца. Со мной связались два представителя производителя. Первый предложил решить проблему и поменять изделие. Второй — решил на меня наехать за то, что я сделал им антирекламу, а они такие хорошие, украинские и патриотичные) Честно — меня как солдата не интересует, где пошита форма и берцы. Меня интересует, чтобы было удобно и прочно. Справедливости ради должен сообщить, что первый написавший сообщил мне, что они выяснили причину проблемы, поменяют процесс производства и заменят пару. Только что написал, что уже отправили. И поблагодарил за обратную связь. Вот на таком позитиве надо было и остановиться;)
В благодарность за субботнее обучение тактической медицине хочу прорекламировать организацию T-Helpers. Они есть на FB, помогите им чем можете. Пожалуйста)
Хочу написать об одном случае, о котором мне рассказали соседи по палатке. Их взвод должен был сегодня выехать на машине в поле. До обеда, в районе часа дня, машина была заправлена для этой поездки. После обеда, в три, хотя машина никуда не ездила, бак был пустой. И топливо заливали по новой. Выводы делайте сами.
Тут мне писал в комментах один из офицеров части, упрекал меня за то, что я не пишу рапорты по поводу тех проблем, о которых пишу. Я задал ему вопрос — а сколько рапортов написал он, ведь нельзя здесь служить, и не видеть того же, что видят солдаты. Ответом была тишина. Так вот, может этому офицеру хватит смелости хотя бы интересоваться, подал ли кто-то рапорт на тему испарившегося топлива?
На ужин макараша. Не пойду за ней. Только котелок пачкать. Поем то, что вы прислали)
Update.
Получил в личку:
«Якщо вже чесно, то навчання тактичної медицини «Курс бійця-рятувальника» для мобілізованих, що проходять навчання на яворівському полігоні, проводять разом з Т-Хелпер (м. Львів) ГО Медичний Загін Спецпризначення «БІЛІ БЕРЕТИ» (м. Тернопіль, м. Львів, м. Ужгород, м. Ніжин). Всього близько 20 людей всі з медичною освітою.»
Дорогие медики! Всем благодарен, вклад каждого бесценен!
День двадцать девятый
Думаю, в крайний год наша армия существенно отличается своим составом от армии прошлых лет. Дело в том, что мобилизованы и пришли добровольцами взрослые мужчины, у которых за плечами опыт жизни, не сопоставимый с опытом призывников прошлых лет. И подавляющее большинство из них, точнее, из нас, люди семейные, мужья и отцы.
Отношение к разлуке с семьёй достаточно разное. В основном я вижу два типа такого чувства.
Первый тип — это некая инфантильная радость от того, что вот мол я сбежал от жены и её правил, да ещё и не просто так, а Родину защищать. Защита эта, правда, пока сводится к неограниченному употреблению бухла, многодневной немытости и небритости, ношению одних и тех же носков и трусов по неделе и дольше. В общем, парни вырвались из-под женского контроля, и живут по принципу «мужчина должен быть могуч, вонюч и волосат», пропуская при этом работу по достижению пункта «могуч».
К счастью, таких меньшинство.
Большинство моих сослуживцев скучает по семьям. Разговоры о них, о жёнах и детях, между военными на втором месте после разговоров о войне. К счастью, мобильные телефоны позволяют держать постоянный контакт с семьями. Узнавать новости о жизни на гражданке. Которые в последнее время категорически не радостные.
Я вот сегодня днём разговаривал с женой о том, что там у неё происходит. Растёт доллар, растут цены, дорожает бензин, люди раскупают продукты. Я на сто процентов уверен, что примерно такие же рассказы сейчас слышит большинство моих сослуживцев, имеющих семьи.
Мне кажется, нормальный мужчина в первую очередь ощущает свою ответственность перед своей семьёй. И те, кто не смог оставить финансовую подушку безопасности своим семьям, сейчас в большой тревоге о том, как семьи будут жить, что есть, на что одевать и обучать детей. Государство, как обычно у нас, не собирается решать эту проблему. И мне кажется, что, как это повелось за постмайданоский год, только самоорганизация и сплоченность граждан, а в данном случае, гражданок — солдатских жен, и сопереживающих им людей- поможет семьям военнослужащих продержаться в это непростое время.
С каждым днём удивляюсь тому, как неслучайно случаются в моей жизни здесь встречи и разговоры с людьми. Вчера один из наших лейтенантов рассказал мне о том, как предыдущий командир дивизиона попробовал бороться с пьянством, прижав немировских бутлегеров, за что лагерь вроде бы был отлучен от артезианской воды головой местной сильрады. С тех пор воду для лагеря получают на пожарной станции, ее не пьют, она считается технической. А сегодня я познакомился с депутатом Яворовского районного совета, который расспрашивал меня о жизни в лагере, об отношению к алкоголю и — о воде! Мол, почему у пожарных стали брать. Я рассказал ему услышанную от лейтенанта историю, мы обменялись телефонами и решили вместе этот вопрос дослидыть, каждый со своей стороны. В общем, завтра приступаю к расследованию)
Вчера вечером я получил от вас шесть посылок. Двенадцать компасов, 2 калькулятора, ежедневник, детские рисунки и браслеты, баллистические окуляры для очков, конфеты, молитвы, линейки, детские рисунки и плетеные браслетики в цветах национального флага. Я сохранил все накладные, и завтра обязательно назову всех, кто помог. Пока же — спасибо вам, что и сейчас нам помогаете. Несмотря на курс доллара, цену на бензин, и гребанные оттенки серого, забившие мне всю ленту ФБ.