Кремлю стоит ожидать резкого ухудшения отношений с Анкарой после инцидента с российским бомбардировщиком Су-24 на турецко-сирийской границе.
Об этом заявил исполнительный директор Центра ближневосточных исследований Игорь Семиволос, передает «Деловая столица».
По его словам, Россия может инициировать создание международной комиссии по расследованию инцидента на границе с Турцией, чтобы хоть как-то сохранить свое лицо, но и это не спасет от уменьшения количества сторонников Путина на Западе.
«Сегодня в Турции случилось то, о чем много раз с начала военной кампании РФ в Сирии предупреждали и отечественные, и западные эксперты. Ведь, когда в регионе идет война и там постоянно летает российская военная авиация, то не так уж сложно спрогнозировать, что рано или поздно, как минимум, один такой самолет попадет в неприятную историю», — считает эксперт.
По мнению Семиволоса, Турция будет настаивать на том, что российский борт нарушил воздушное пространство этого государства и не реагировал на предупреждения, обвиняя Кремль в нарушении международного права.
«В ответ Россия может либо начать войну против Турции, либо закрыть рот и смириться с потерей своего военного самолета», — сказал он.
Но, по мнению Семиволоса, первый вариант маловероятен, а второй очень сильно ударит по авторитету руководства России.
«Случившийся инцидент сложно интерпретировать как-то иначе, чем то, что случилось на самом деле, поэтому российской пропаганде будет нелегко. Путин сейчас в том положении, что каждый следующий шаг будет плохим», — уверен аналитик.
Эксперт предполагает, что в Кремле будут настаивать на создании международного органа по расследованию этого инцидента.
«Что же касается возможной реакции Запада, то и в Брюсселе и в Вашингтоне, скорее всего, дадут понять, что сбитый самолет не выходит за пределы двусторонних отношений РФ и Турции. Но, в то же время, инцидент со сбитым российским самолетом в Турции станет серьезным ударом по западным сторонникам создания военной коалиции по Сирии с Россией и теперь вряд ли этот проект состоится вообще», — подытожил Семиволос.