Для обеспечения надежной и устойчивой работы силового агрегата, водитель автотранспортного средства должен использовать качественное моторное масло. Его предназначение заключается не только в смазке всех механизмов, но и в охлаждении деталей, удалении продуктов износа в двигателе, снижения трения. Безупречная работа мотора будет гарантирована при использовании масла соответствующей вязкости.
Виды моторных масел
Сегодня на отечественном рынке моторные масла представлены в большом ассортименте:
- Синтетические. Такие масла могут работать при различных температурных режимах, отличаются отличной текучестью и просачиваемостью, они на протяжении длительного времени сохраняют технические свойства.
- Минеральные. Этот вид моторных масел в процессе изготовления проходит очистку от вредных примесей. К их преимуществам можно причислить низкую стоимость, повышенную вязкость, благодаря которой масла могут использоваться на различных силовых агрегатах, с пробегом, превышающим 100 тыс. км. К недостаткам таких масел можно отнести способность работать в сравнительно низком температурном диапазоне и необходимость в частой замене.
- Полусинтетические. В процессе производства таких масел используется минеральная основа, в которую добавляются присадки, имеющие синтетическое происхождение. Их можно найти в специализированных магазинах, а также в торговых точках, реализующих запчасти газ.
Классификация моторных масел
Моторные масла классифицируются по уровню вязкости, которая напрямую зависит от температурного режима, в котором предстоит их эксплуатация. Именно вязкость оказывает воздействие на то, с какой легкостью будет осуществляться запуск холодного силового агрегата. Также этот технический показатель обеспечивает надежную защиту мотору, работающему при высоких температурных режимах.
По вязкости моторные масла классифицируются следующим образом:
- зимние, обладают пониженным уровнем вязкости, но, благодаря хорошей текучести с легкостью проникают по всем каналам мотора, обеспечивая ему быстрый старт при низких температурах воздуха и отличную смазку;
- летние, отличаются высоким уровнем вязкости, предназначены для защиты силовых агрегатов, эксплуатируемых при высоких температурных режимах (не рекомендуется использовать такие масла при минусовых температурах);
- всесезонные, изменяют вязкость в зависимости от температур, при которых они эксплуатируются.