После Майдана крупнейшими поставщиками автобусов и троллейбусов стали «Богдан», дилер белорусского МАЗа и львовский «Электрон».
С 1 марта 2014 года по 12 декабря 2016 года местные органы власти заключили соглашения о закупке новых и подержанных автобусов и троллейбусов почти на 3 млрд гривен. Большинство из этих средств (90%) получили десять поставщиков, пишут «Наши деньги».
Лидером среди них стала корпорация «Богдан» с подрядами на 617,10 млн гривен. Совладельцем корпорации «Богдан» ранее был Петр Порошенко, а теперь она принадлежит его бизнес-партнеру Олегу Гладковскому, первому заместителю секретаря СНБО.
Крупнейший заказ троллейбусов на 202,34 млн гривен «Богдан» получил в октябре от КП «Киевпастранс», которое курирует начальник Департамента транспортной инфраструктуры КГГА Сергей Майзель — был избран в Киевсовет от «Блока Петра Порошенко «Солидарность».
Второе место по объему тендерных побед занял дилер Минского автомобильного завода «МАЗтранссервис», получив 535,10 млн гривен. Эта компания тоже обязана «Киевпастрансу», который единовременно заказал ей автобусов на 472,380 млн гривен. Компания записана на «Укрпастех» Романа и Павла Шевченко.
Напомним, «Богдан» и белорусский МАЗ в марте заключили соглашение о совместном производстве грузовиков двойного назначения в Черкассах.
Тройку крупнейших поставщиков замыкает «Совместное украинско-немецкое предприятие «Электронтранс», которому Львовский горсовет сделал заказов на 360,97 млн гривен.
В десятку также попали корпорация «Эталон» (297,54 млн гривен), «Черкасский автобус» со своим акционером «Украинским автобусом» (203,16 млн гривен), дилеры днепровского «Южмаша» — «Дуотранс» и «Торговый Дом «Литан» (267,95 млн гривен) и дилер белорусского «Белкоммунмаша» — «СП «Яникс» (70,92 млн гривен).