Возможно, в интернете вы сталкивались с доменной зоной .CO, которая ассоциируется с понятиями «коммерция» или «компания». В этой статье мы расскажем о том, как появился и развивался этот домен, как менялись его правила, какие его недостатки и достоинства.
Что нужно знать о доменной зоне .CO
Изначально .CO был национальным доменом Колумбии. До 2010 года нерезиденты Колумбии могли регистрировать только домен третьего уровня.
С февраля 2010 года зона .CO стала открытой, хотя на первых этапах регистрация проводилась в приоритетном режиме.
Сегодня эта доменная зона является аналогом .COM (наиболее популярной зоны в мире). Благодаря такому позиционированию .CO так же ассоциируется с понятиями «corporation» или «company».
Администратором зоны является компания Internet S.A.S. С момента упрощения процедуры регистрации на .CO было зарегистрировано порядка 15 000 заявок.
При этом стоит отметить, что стоимость регистрации в зоне составляла $275 в период приоритетного режима регистрации. А это означает, что администратор имел возможность получать прибыль порядка $4,5 миллионов. С начала открытого режима регистрации стоимость была понижена до $32.
Кто использует зону
Популярность доменной зоны .CO увеличивается с каждым годом, так как растет количество желающих зарегистрировать домен в ней и уже зарегистрированных доменов.
Поэтому Google считает эту зону международной, а не региональной, по аналогии с не менее популярными доменами .ME (Монтенегро) и .TV (острова Тувалу).
Такая приоритетность от крупнейшей поисковой системы повышает релевантность сайтов, зарегистрированных на .CO, благодаря чему они занимают более высокие места при выдаче.
На данный момент в доменной зоне .CO зарегистрировано примерно 11 тыс. торговых марок и доменных имен. Наиболее известные из них: Apple, Coca-Cola, Amazon, Disney, VISA, BMW, American Express и др.
Чаще всего .CO для регистрации используют туристические организации, колумбийские филиалы различных международных организаций, представители колумбийского локального бизнеса, разнообразные информационные ресурсы, логические и транспортные компании и многие другие.
Достоинства и недостатки
К достоинствам доменной зоны .CO нужно отнести следующее:
- высокая вероятность найти подходящее свободное доменное имя;
- наличие простой процедуры регистрации. Здесь не требуется введение расширенных паспортных данных;
- хорошо узнаваемый домен в мире.
Однако здесь есть и несколько недостатков:
- не всегда легко определить на слух, с какой буквы следует писать — с «k» или «c»;
- не самая дешевая стоимость регистрации.
Кроме этого стоит знать такой нюанс, что в случае совпадения домена с уже зарегистрированной торговой маркой, его можно потерять. Кому в такой спорной ситуации достанется домен, будет решать официальный регистратор.
Также, конечно, можно решить проблему и через суд.
Как видим, .CO является выгодной доменной зоной по многим критериям. И она уже сегодня способна по своей привлекательности конкурировать с признанным лидером регистраций — .COM.