BBC
Генеральный секретарь НАТО Андерс Фог Расмусен сказал, что Россия должна отвести войска, которые стянуты к границе Украины и вступить в настоящий диалог с украинскими властями. Госсекретарь США Джон Керри обращаясь к Сенату сказал, что русский спецназ и агенты были катализатором хаоса последних 24 часов, и что это специально организованная причина возможного введения русских войск.
Сотни про-русских демонстрантов захватили ряд государственных зданий в Харькове, Донецке и Луганске, забаррикадировались внутри и водрузили русские флаги призывая Путина прислать «миротворческие» войска. Во вторник украинские власти смогли освободить здания в Харькове арестовав 70 человек проведя безкровную операцию.
В Луганске власти обвинили «радикалов» в заминировании здания и в захвате 60 заложников. Активисты отрицают то, что у них есть взрывчатка или заложники, но признались, что захватили арсенал ружей. Было опубликовано видео-обращение захватчиков где они, все в масках, настаивали, что они жители Луганска и что среди них находятся ветераны Советской армии и Афганистана. Их единственным требованием было проведение референдума с целью определить статус региона в Украине. Протестующие в Донецке также требуют референдума.
По оценкам НАТО возле украинской границе находится около 40 000 русских военных и они готовы начать наступления через несколько часом после того как такой приказ будет дан. Но каковы возможности русской армии? Что можно ожидать после того, что мы видели в Крыму? Кир Джилс, директор исследовательского центра конфликтов (CSRC), группа, которая специализируется на русской армии, говорит, что «русская армия сейчас это не та армия которая воевала в Грузии в 2008 году».
Несмотря на кажущуюся легкую победу в Грузии, были очевидны серьезные оборонительные недостатки русских военных. Это была не сильно изменившаяся с 80-х годов пост-советская армия, которая была создана для совсем других боев. Они получили серьезный урок и многое изменили в сфере командования, контроля и оборудования. Связь между наземными и воздушными подразделениями была главной проблемой и это стало причиной подстрела самолетов своей же артиллерией.
Планы по модернизации были в проекте и до 2008 года, но грузинский конфликт подтвердил их необходимость. Хотя Роджер МакДермот, главный сотрудник в институте евразийских военных исследований, подчеркивает ограниченность программы реформ русской армии: «проигрыш в грузинской кампании был использован как повод для начала планированной модернизации армии, но реформы в большом счете провалились из-за плохого планирования и внутренней коррупции.» В реальности русские сухопутные войска развалены – там слишком много годовых призывников и недостаточно контрактников, они также не смогли разработать программу хорошей подготовки унтер-офицеров. Однако есть и ряд заметных улучшений, некоторые были видны в Крыму.
Заметны инвестиции в оборудование, особенно широкое распространение раций и оборудование для простых солдат. В наличии есть целый ряд групп быстрого реагирования, не только воздушно десантные части, которые были бы традиционно задействованы в таких случаях, были замечены разведывательные бригады и морская пехота. Несмотря на все недостатки, русская армия сегодня значительно более боеспособна, чем русская армия 2008 года и в любом случае намного более дееспособна чем украинская армия и войска дислоцированные на данный момент на территории западных соседей России.
Россия вполне способна поддерживать военную угрозу Украине еще долгое время. Российские войска дислоцированные на восточной границе с Украиной могут продержаться в поле наверное намного дольше чем думают на Западе, они не обеспокоены неудобствами или стоимостью если это приведет к достижению долгосрочных стратегических целей. Есть много свидетельств того, что готовится вторжение – налажена система поставок, полевые кухни, медпункты и внутренние войска, чтобы контролировать оккупированную территорию. Это не обязательно означает, что вторжение будет, но означает полную готовность если будет возможность вторжения. Москва готовилась серьезно, все десантные корабли России были перемещены в Черное море, некоторым пришлось пройти тысячи миль.
Если вторжение и произойдет, операция должна будет быть быстрой, несколько дней, так как у России нет ни обороноспособности ни ресурсов вести долгосрочные действия.
Olga Whiting cпециально для InfoResist
Добавить комментарий
Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.