Карьера Владимира Шведа: рассказ его знакомого

Увлекательных историй о карьерных изменениях существует множество. Но обычно, это рассказы из-за рубежа, которые кажутся далекими от украинских реалий. К ним доверия, как правило, меньше, ведь воспринимаются они чуть ли не фантастикой. Подобное мнение разделял и я, пока невероятный карьерный «зигзаг» не случился с моим знакомым Владимиром Шведом. Меня это настолько впечатлило, что я решил потратить время и изложить все письменно.

Знакомство

С Владимиром мы знакомы благодаря проживанию в одном подъезде во Львове. Жили мы практически по соседству недалеко от парка «Вознесения» 5 лет тому. Сперва мы просто здоровались, как вежливые люди, затем иногда обменивались парой фраз и не продолжительными беседами. Так я узнал, что отца моего собеседника также зовут Владимир. К сожалению, фамилию я так и не узнал, что не обеспечивает моему повествованию максимальной конкретики, но это не столь важно.

Я рассказывал о своей отважной идее стать бизнесменом. Владимир говорил об офисной работе в строительной компании, работе с документами, общению с партнерами и клиентами.

Друзьями мы не были, но определенный уровень доверия в общении сложился. Так, Владимир поведал, что уже не получает удовольствие от работы и размышляет о кардинальных переменах, хотя, вроде бы, подчеркивал, что покидать любимый Львов не хочет.

Пауза в общении

Я начал чаще бывать в командировках по Украине и не заметил, что с Владимиром мы перестали видеться. Но через 3 месяца мне стали известна интересная информация. От самой разговорчивой и знающей все обо всех соседки в доме я узнал, что мой знакомый уже не живет во Львове.

Тот диалог я отлично запомнил и попытаюсь его полностью передать:

— А ты не помнишь, Владимира, ну этого «Шведа». Вроде бы, ты с ним частенько общался у подъезда, спросила меня соседка.

— Кого-кого?

— Ну, этого, Владимира Владимировича с четвертого этажа?

— Конечно, а почему «Шведа»?

— А ты не в курсе?

— Нет.

— Он же продал квартиру и перебирается на ПМЖ в Швецию. Я его встретила неделю тому, он мне полчаса рассказывал о Стокгольме, бизнесе, непонятных «ленах», путешествиях по Скандинавии. Вот я и стала его так называть.

— Ничего себе. Интересно, очень интересно. Спасибо, что рассказали.

Вот так я узнал, что Владимир «Швед» решился не серьезные перемены. И можно предполагать, что они к лучшему.

Приятная встреча

С той беседы с соседкой прошло 4 года. Я сменил место жительства (живу возле площади Петрушевича), женился, продолжал заниматься бизнесом. Как-то раз я гулял вблизи львовской Ратуши. Ко мне подошел мужчина и поздоровался. Я долго всматривался в эти черты лица, и наконец-то узнал, что это Владимир.

Я вспомнил о его переезде и начал расспрашивать. Он сказал, что обо всем расскажет, но сначала хотел бы узнать, как мои дела. Я рассказал о семье, моей карьере львовского бизнесмена, которая, похоже достигла потолка, и вряд ли стоит ждать кардинальных изменений.

Уже сидя в уютном кафе, Владимир Швед (а я его теперь иначе и не называю) начал рассказывать о своих переменах.

Началось все с рабочей поездки в Скандинавию, куда его отправили изучать энергоэффективные технологии строительства малоэтажных домов из дерева. Там Владимир не просто быстро освоился, а полюбил все вокруг себя — климат, архитектуру, людей, устои, своеобразную шведскую педантичность и неспешность.

Не возвращаясь домой, он объявил руководству об увольнении и сразу договорился о временном трудоустройстве по своей строительной профессии. Затем вернулся во Львов, продал квартиру и все ненужные вещи, поехал на работу. Там он поработал буквально 2 недели, понял, что надо кардинально менять и карьеру.

Затем начался наиболее сложный, но и, видимо, самый любимый период жизни Владимира Шведа за рубежом (такие выводы я сделал по горящим глазам и не пропадающей улыбке во время его рассказа о трудностях). Цены в любом шведском городе заоблачные (по нашим меркам), налоги тоже. Официально остаться работать после быстрого увольнения не получалось. Под угрозой депортации он начал скрываться от миграционных служб и правоохранителей. Находил подработку в деревнях и мелких городках, иногда ночевал под звездами (была палатка и теплый спальник). Казалось бы, что тут хорошего, но как раз подобное времяпрепровождение стало идеей для бизнеса.

Владимир Швед открыл свое туристическое дело, предлагая местным жителям и различным туристам услуги «выживания в глуши». Пережитый опыт он превратил в своеобразное развлечение и способ получения новых эмоций для тех, кто далек от бедности и реальных материальных сложностей. Фактически, он продает пакетные туры, в которые входит пеший туризм по северным районам Швеции, физический труд, позволяющий выжить — ловля рыбы, сбор ягод, грибов, базовые навыки выживания на природе и ориентирования на местности (без смартфонов и навигаторов), ночлег в палатках и т.д.

О своих заработках Владимир не рассказал, но отметил, что спрос на его услуги высокий, он думает расширяться и ищет помощников (пока он сам и менеджер, и главный инструктор).

Сегодня у него есть вид на жительство, девушка (она также украинка, только перебралась в Скандинавию из Киева), планы перевезти в небольшой северный городок, где они живут, маму с тетей.

Вот так, решившись на отчаянный шаг, пройдя через реальные трудности, Владимир Швед нашел себя в увлекательном деле. Его история успеха, а другими словами, все это не назвать, впечатлила меня и до сих пор реально тревожит. Пока я не готов бросить все, что есть в Украине и ринутся в неизвестность. Но туристическими услугами своего знакомого я обязательно воспользуюсь. А вдруг и меня эта северная страна влюбит в себя так сильно, что суровые потенциальные сложности не станут преградой?

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.