Anti-colorados, блогер
Хорошо известно о том, что и Путин, и Медведев и даже Миллер имеют юридическое высшее образование. Какое там на самом деле образование – вопрос отдельный, но в последнее время складывается впечатление, что ключевыми вопросами юридического характера, с той стороны, заведует одно и то же лицо с одним и тем же юридическим образованием, поскольку почерк просматривается идентичный.
Наверное, можно было бы сделать более глубокий экскурс в историю, но вряд ли это будет интересно всем. Поэтому мы приведем два примера, которые ближе всего к Украине, и еще один – самый свежий. Итак, в 2016 году Антимонопольный комитет Украины выдвинул Газпрому многомиллиардный иск за нарушение антимонопольного законодательства Украины. Общая реакция Газпрома на этот иск была такой, что мол украинский суд не имеет права рассматривать подобного рода иски, а потому там не слишком суетился по этому поводу, и в конце концов – проиграл дело полностью.
Второй иск уже к РФ подала группа юридических и физических лиц за ущерб, нанесенный их имуществу оккупацией Крыма. РФ и тут решила плюнуть на это дело слюной и тоже заявила о том, что этот суд не имеет права рассматривать подобные иски. Результат оказался идентичным – проигрыш. Был еще один подобный инцидент, но там события развивались несколько по другому сценарию. Газпром сам подал иск в отношение Нафтогаза, но проиграл его полностью, еще и должен остался, и когда вопрос дошел до исполнения решения, Москва снова села на своего конька, рассказывая о том, что суд не имел полномочий принимать неприятное решение.
Все эти варианты мы описываем очень коротко и лишь для того, чтобы показать общую черту – заявления российской стороны о неправомочности судов, выносящих проигрышные для Москвы решения. Но вот выясняется, что буквально на днях произошло событие этого же ряда. Некая российская компания «Конкорд менеджмент энд консалтинг» направила в федеральный суд округа Коламбия (где расположена столица США г. Вашингтон) ходатайство о снятии обвинений, наложенных на нее специальной комиссии прокурора Мюллера в ходе расследования дела о сговоре президента Трампа и руководства РФ в ходе президентских выборов 2016 года.
Эта самая российская компания принадлежит одиозному повару Путина Пригожину и в мире она известна как «фабрика троллей» или «Ольгино». И вот что интересно, первое ходатайство, составленное одними из самых дорогих американских адвокатов, гласило о том, что спец прокурор Мюллер был назначен на свою должность с нарушением норм конституции США, а потому – комиссия была не правомочной выдвигать указанные обвинения. В общем, Мюллер попал под ту же раздачу, под которую попали суды в Гааге, Стокгольме и Киеве. Но как и в предыдущих вариантах, судья Фредерик отклонила ходатайство, отказав признать не конституционность назначения Мюллера на свою должность.
Тогда руководитель адвокатской группы, работающей на компанию Пригожина, Дюбелье подает второе ходатайство о том, чтобы суд признал несостоятельными выводы комиссии Мюллера на том основании, что предъявлять такое обвинение иностранной компании, которая даже не находится на территории США – абсурдно и беспрецедентно. Само ходатайство представляло собой хороший томик из 57 страниц текста.
Судья взяла тайм-аут на изучение ходатайства в несколько месяцев и вот на днях вынесла свое решение – на 32 страницах, которым отклонила это ходатайство.
В общем, по этому поводу сложилось такое мнение, что либо в Москве имеется главный тайный юрист, который штампует под копирку тактику судебных тяжб, либо в последнем случае, через Пригожина, Москва пыталась войти в судебный процесс, в ходе которого намеревалась получить доступ к материалам расследования комиссии Мюллера.
Как бы там ни было, Кремль уже четко показал, что он не намерен признавать никаких судов или других инстанций, которые выносят неприятные для РФ решения. И наоборот, там всерьез считают, что все решения должны выноситься в пользу Москвы просто потому, что там находится источник духовности и величия. Но такое положение дел уже мало связано с юриспруденцией и скорее всего, относится к области психиатрии.