Последний день Майдана – кому выгодно? Фоторепортаж IR

Александр Удра / IR

Итак, зачистка, о которой долго говорил Кличко, свершилась. После неудачных переговоров власти  с майдановцами, в СМИ появились репортажи с пьяными бомжеватыми грубиянами, которые населили святое место, а по радио Столица объявили, что на флагштоке сушатся чьи-то трусы.

Поскольку большая часть Украины не может сама прийти на Майдан, а большинство киевлян просто не удосуживается туда попасть, то мало кто выясняет, правда это или нет.

Перед финальной зачисткой Кличко лично объявил, что на Майдане нашли оружие, среди которого был даже гранатомет, российские паспорта и рубли. Возмущенные киевляне пришли расчищать от мусора и опасных людей любимый город.

В полдесятого утра было всего человек двадцать активистов, если не считать коммунальщиков. За час народу собралось около полтораста человек, подтянулись мужчины. Журналистов было море – больше чем активистов.

Поборники чистоты в основном охотно давали интервью и говорили примерно одно и то же: надоела грязь, это не тот Майдан, тут осталось только пьяное быдло, доколе. Все подтвердили, что черпали информацию из СМИ, многие сообщили, что лично общались с пьяными и грубыми майдановцами.

Все активисты поголовно назвались киевлянами, правда, не все убедительно смогли сказать, в каком районе живут. Удивило, что некоторые дамы называли улицы возле Майдана (Софиевскую и Костельную), но как-то неуверенно.

Были люди, которые просто хотели порядка, они поражались крысам и общей обстановке: «У нас на Подоле бомжи лучше живут!», сказала одна усталая леди бальзаковского возраста. В общем, люди были разные – и искренние – они говорили своими словами, и не очень – говорили, как будто шпаргалку выучили: грязь, позор, пьянь, рвань и т.п.

Потом пришел Он. Хорошо, что Он выше всех на полторы головы – журналистам было проще снимать. Прибрался немножко – правда, задел оператора случайно, но ничего страшного, тот не обиделся.

Кличко, окруженный толпой, передвигался по Майдану, тщетно стараясь перекричать трех майдановцев, которые на сцене пели грустные козацкие песни, потом читали вирши, а потом попросили пана Кличка на сцену. Не сразу, но пан поднялся на сцену – так у него было договорено с главой Майдана, и стал говорить то, что вы все не раз уже слышали. 

Кличко ушел. И началось. Часть мирных блюстителей чистоты встрепенулась и пошла громить баррикады на Городецкого.

Такого уговора не было – ведь договаривались расчистить только проезжую часть Крещатика.

Уговора, может, и не было, а машина для погрузки блоков с баррикады была. Однако, когда начали валить палатки с воплями: «Бей укров!», часть народа попятилась – как сказал дедушка лет шестидесяти: «Это провокация. В этом я участвовать не буду».

А в это время параллельно Городецкого возле консерватории выстроились десятка полтора странных личностей – в основном очень молодых с бледными, нездоровыми лицами. Среди них была девушка и инвалид  — одна из его рук была покалечена, обрубком он придерживал коктейль «Молотова».

Личности собрались как-то вдруг – раньше их не наблюдалось. Пару из них быстро принесли коктейли «Молотова».

Когда толпа вдоволь нарезвилась на Городецкого, личности ударили коктейлями о земь, и вспыхнули небольшие, но заметные островки пламени. Толпа немедленно развернулась в направлении огня и рванула в сторону Майдана – так они оказались возле основных палаток майдановцев.

Вот, собственно, и все. Пару несложных маневров – и Майдану конец.

Еще одним штрихом был эффектный столб черного дыма на углу Костельной – прямо рядом с беднягой Домом профсоюзов. Оказалось, горели шины. Все свалили на майдановцев – они свою причастность отрицают.

А что майдановцы? Говорили, что киевлянам теперь они стали не нужны, и киевляне от них избавляются; что они стали не модными – раньше было модно сходить на Майдан, а теперь – помогать АТО; что все ребята с Майдана, кто прошел медкомиссию, воюют на фронте; что из того, за что стоял Майдан, ничего не достигнуто; что пресса врет; что кто-то держит сухой закон, а кто-то уже нет, и они не могут с ними справится; что парни, ушедшие на Восток, завещали им сберечь Майдан до их возвращения…

«За» и «против»

Люди – обычные люди, не политики и не найманці, — разделились на три категории, две большие и одна поменьше: «за» Майдан, «против» Майдана и «воздержавшиеся» — те, которые считают, что надо Майдан сохранить, но не на проезжей части, и оставить только самых вменяемых.

К третьей категории принадлежат более лояльные люди и работники транспорта.

Воздержавшийсяwtmk

Тех, кто «за» и «против» примерно поровну. Одни считают, что Майдан устарел, что он соберется вновь, если будет нужно, что пора очистить город, и вообще, хватит.

ЗА:

Другие считают, что Майдан нельзя убирать, пока не выполнены основные требования – люстрация и наказание виновных в смертях; Майдан – напоминание власть имущим о тех, кто дал им эту власть; Майдан – это живая история и святое место.

ПРОТИВ:

Жизнь, как детектив, иногда хороший, иногда плохой, но в любом случае возникает простой вопрос: cui prodest? Кому выгодно?

Естественно, что любой власти НЕ ВЫГОДЕН никакой Майдан.

Поставьте себя на место власть имущих: вам бы хотелось, чтобы у вас под боком колыхалось людское море?

Это понять можно. Но тут важны методы. Ведь всегда можно договориться, найти компромисс. Однако методы нынешней власти такие же, как у Януковича и Путина: ориентирование СМИ на провластную позицию, распускание слухов и прямая клевета первых лиц – люди – не только майдановцы, разные люди, видели, как гранатомет привезли, сфотографировали и увезли. А также применение титушек. И ложь, ложь, ложь.

Договаривались о том, что расчистят проезжую часть Крещатика, а сделали так, что якобы «праведным гневом киевлян» смели все остальное. Хотя – и я тому свидетель – киевляне не замарали себя нечестностью.

Не знаю, кем были титушки, но явно не нормальными жителями столицы. Да, некоторые из киевлян пришли расчищать свой город – 100, может быть, 200 человек – у них есть на это право. Но в подлости они не участвовали. И еще. Впереди много сложных моментов, чтобы совсем не запутаться в них, давайте почаще задавать себе вопрос: cui prodest?


Татьяна Колесниченко. Фото: Александр Удра
InfoResist

Комментарии

Добавить комментарий

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.