Россия решила самостоятельно организовать техническое обслуживание крупнейшего в мире серийного грузового коммерческого самолета Ан-124 «Руслан», в обход его украинского разработчика ГП «Антонов», сообщает «Коммерсантъ».
В частности, в России заявили, что из-за конфликта с Украиной следить за эксплуатацией судов теперь предлагается ОАО «Авиационный комплекс имени Ильюшина» (входит в государственную Объединенную авиастроительную корпорацию, ОАК).
Основной причиной такого решения якобы стали «сложности с получением технического сопровождения от украинской стороны». Летный ресурс Ан-124 очень велик — он составляет 50 тыс. часов, 10 тыс. полетов и 45 календарных лет и назначается украинским заводом «Антонов» — держателем сертификата типа, а также ответственным за типовую конструкцию самолета. Но по условиям разработчика сама процедура продления ресурса должна производиться гораздо чаще — каждые 4 тыс. летных часов. Сейчас все эти процессы затруднены: сам эксплуатант может проводить лишь периодическое техобслуживание, а все тяжелые формы — только украинский производитель при участии ульяновского «Авиастар-СП» (выполняет техобслуживание и ремонт Ан-124, выпущенных на ульяновском заводе).
Источники уверяют, что, если не передать функции сопровождения эксплуатации Ан-124 российским структурам, то может сорваться дальнейшая эксплуатация нескольких самолетов.
Однако источники, знакомые с ситуацией, отмечают, что методологией осмотра самолета и полной документацией обладает только разработчик. При внесении изменений российской стороной украинская будет вправе вмешаться в эксплуатацию этих судов за пределами РФ и запретить их полеты, добавляют они.