Интернет-провайдер – это компания, которая предоставляет доступ к Интернету. Также его называют Internet Service Provider или сокращенно ISP. Пользователи получают доступ в сеть через один из серверов провайдера по определенному каналу связи. В зависимости от возможностей оборудования поставщика услуги и выбранного тарифного плана, варьируются параметры подключения: скорость доступа, лимиты на объем полученной информации.
Как найти провайдера?
Чтобы подключиться к Интернету, необходимо найти поставщика услуги, который обслуживает ваш регион. В больших городах зачастую их несколько, и пользователь может выбрать наиболее удобный сервис под свои требования. Если это небольшой населенный пункт или отдаленный частный сектор – выбор более скромный. Такие локации зачастую обслуживаются одним-двумя провайдерами. Найти информацию о действующих тарифах можно прямо на сайте поставщика услуги, например, https://www.it-tv.org/inet. А узнать, какие компании обслуживают ваш дом, очень просто:
- спросить у соседей, каким Интернетом пользуются они;
- посмотреть информацию на местных досках объявлений;
- воспользоваться специальными интернет-сервисами по поиску провайдеров;
- проверить рекламные буклеты в почтовом ящике
Или можно зайти на сайт заинтересовавшей вас компании и проверить возможность подключения в списке обслуживаемых адресов. Если такой информации на сайте нет, позвоните в службу поддержки и поинтересуйтесь у них.
После того как вы определитесь с поставщиком услуги, с интернет-провайдером заключается договор, а к вам домой или в офис приходит мастер и подключает ваше оборудование к сети.
На какие условия сотрудничества обращать внимание?
Прежде чем заключить договор на предоставление доступа в Интернет, необходимо изучить условия сотрудничества с провайдером. Зачастую компании предлагают своим клиентам несколько тарифных планов, где в зависимости от стоимости меняется скорость доступа к сети. Помимо стоимости обязательно обращайте внимания на такие нюансы, как:
- условия оплаты – если предоплата, то за какой период необходимо внести деньги, если оплата постфактум, то какой крайний срок внесения платежа;
- предоставляемые возможности – скорость доступа, лимиты или безлимитный Интернет;
- на каких условиях выполняется техническое обслуживание – в каких случаях можно рассчитывать на бесплатное, а в каких на платное;
- график работы службы технической поддержки и круг обязанностей ее специалистов;
- какое оборудование необходимо с вашей стороны – некоторые провайдеры предоставляют собственное оборудование, другие требуют, чтобы клиент предоставил им свой модем, роутер, прочее.
Также следует уточнить, в каких ситуациях вам могут отключить доступ в сеть и как его в таких случаях восстановить. Например, большинство поставщиков оставляют за собой право отключать Интернет за неуплату. Но у одних провайдеров отключение происходит при просрочке платежа на сутки, у других на несколько дней. Согласитесь, неприятно остаться без связи, если случайно забыли внести деньги. Также и с восстановлением доступа: у кого-то подключение восстанавливается автоматически после зачисления денег на счет, другим необходимо звонить и сообщать о погашении задолженности.
Причем не стоит ограничиваться информацией, предоставленной в договоре или на сайте компании. Желательно также почитать отзывы клиентов на сторонних ресурсах. Обращайте внимание на такие аспекты из опыта других людей, как:
- скорость устранения проблем;
- лояльность службы технической поддержки;
- частота возникновения перебоев с доступом;
- соответствует ли фактическая скорость заявленной.
Эти моменты значительно влияют на комфорт использования интернет-подключения.
Способы подключения к Интернету
Сегодня существует несколько способов подключения к онлайну. Самые распространенные:
- через телефонный модем и обычную телефонную линию – применяется все реже, так как имеет низкую скорость передачи данных;
- по выделенной линии LAN или, проще говоря, по специальному оптоволоконному кабелю, который соединяет ваш ПК с оборудованием провайдера – самый надежный и предпочтительный вариант;
- через ADSL-модем и телефонную линию;
- путем WLAN-подключения через мобильную телефонию и СИМ-карту.
К сожалению, высокоскоростные подключения доступны в нашей стране не везде. Потому некоторым пользователям до сих пор приходится довольствоваться коммутируемым способом через телефонную линию.
Подключив свой компьютер к сети, вы можете настроить доступ в Интернет и для других гаджетов в доме. Например, ноутбук может раздавать доступ по Wi-Fi прочим устройствам. Или купите специальный Wi-Fi-роутер, через который подключите все планшеты, смартфоны и другие устройства с возможностью выхода в Интернет.