Defence Express: ВСУ из архаических Ту-141 «Стриж» сделали оружие для ударов по объектам возле Москвы

ВСУ для ударов по военным целям на территории РФ и во временно оккупированном Крыму используют переделанные советские БПЛА Ту-141 «Стриж». Об этом пишет военный портал Defence Express.

6 февраля губернатор Калужской области РФ Владислав Лапша заявил, что у самой Калуги упал неизвестный беспилотник. Сначала заявлялось, что этот дрон взорвался на высоте 50 метров, но потом оказалось, что этот летательный аппарат просто зацепился за верхушки деревьев и упал. Фото с места падения показали, что это был именно Ту-141 «Стриж», на борту которого находилась авиабомба ОФАБ-100-120.

«На наших территориях такая новость не вызывала особого энтузиазма — мол, «бавовна» все равно не долетел до цели. Но вот этот эпизод рашистов заставил занервничать особо. Потому что беспилотник с «бавовной» упал всего в 150 км от Москвы, и его пролет российская ПВО в очередной раз упустила. В конце концов, вблизи самой Калуги много военных объектов, железнодорожный узел и аэропорт, и попадание БПЛА с бомбой могло бы существенно повредить логистике войск оккупантов», — пишет Defence Express.

Зона территории РФ, на которой нагромождены объекты военной логистики и которые могут попасть под удар наших БПЛА с «бавовной», иллюстративная инфографика, источник — twitter-профиль OSINT-аналитика Ian Matveev

Это сообщение для нас ценно, потому что указывает на две вещи. Первая – действительно, Ту-141 «Стриж» с «бавовной» летят на малых высотах, поэтому вопреки крупным размерам эти летательные аппараты и не видят рашистское ПВО (Ту-141 имеет длину фюзеляжа 8 метров и размах крыльев в 3 метра, больше КР (Х-101, например), отмечает портал.

Вторая – что как боевая часть для «Стрижа» с «бавовной» используется не специально разработанная БЖД, а авиабомбы советского образца. Конкретно в этом случае ОФАБ-100-120 имеет массу 123 кг и 46 кг взрывчатки в тротиловом эквиваленте, попадание дает воронку в 5 метров и разлет обломков на 100 метров. ОФАБ-100-120 предназначена для поражения живой силы, техники на стоянке или эшелонов с грузами, и это именно то, что нужно было например для уничтожения рашистских Ту-22М3 или Ту-95МС.

ОФАБ-100-120, иллюстративная фотография из открытых источников

«Тем более, если посмотрим на схему конструктивного строения беспилотника Ту-141 «Стриж», то увидим, что уже ненужная для этого БПЛА разведывательная аппаратура размещается именно в носовой части. И здесь речь идет о довольно громоздких аэрофотоаппаратах — перспективном А-86П и панорамном -4/90, отсек их расположения обозначен цифрой 10. Соответственно вместо них и можно «вкрутить» боевую часть в виде ОФАБ-100-120″, — говорится в статье.

Посадочный и тормозной парашюты, которые в теории тоже можно снять со «Стрижа» по причине ненужности, на этой схеме обозначены цифрами 8 и 9. Но здесь демонтаж – просто о том, чтобы снять лишний вес, чтобы не мешал на пути доставки «бавовны» на головы рашистам.

Конструктивная схема строения Ту-141 «Стриж», иллюстративное изображение из открытых источников

Вариант внешней подвески авиабомбы, похоже, исключен, потому что единственное, что подвешивается наружу – это твердотопливный ускоритель, обозначенный цифрой 14. И он как раз нужен для старта беспилотника.

В открытом доступе есть изображение аэрофотоаппарата А-86П, вдруг оказавшегося «ненужным» кому-то из рашистов, и его решили продать через Интернет. Громоздкость этого фотоаппарата наглядно показывает, насколько много «бавовны» можно вместить в Ту-141 «Стриж».

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.