Для чего нужен режим полета на телефоне?

Режим полета отключает систему сотовой радиосвязи телефона, Wi-Fi и Bluetooth — функции беспроводной передачи. Однако сейчас на борту многих самолетов работает Wi-Fi, и вскоре на них может появиться сотовая связь. Так какая польза будет от режима полета?

Даже если вы вообще не летаете, режим полета позволяет быстро отключить радиомодули, разряжающие аккумулятор. Он продляет время работы устройства от батареи при условии, что не используется беспроводная связь, пишет InternetUA.

Каким бы устройством вы ни владели — телефоном Android, iPhone, iPad, планшетом Windows 8 или чем-то еще — режим полета отключает одни и те же аппаратные функции у всех девайсов. В их число входят:
-Сотовая связь: Устройство перестанет поддерживать связь с вышками сотовой связи. Вы не сможете ничего передавать или принимать по сотовой сети – ни голосовые вызовы, ни смс-сообщения, ни мобильные данные.
-Wi-Fi: Телефон прекратит сканировать ближайшие сети Wi-Fi и попытки подключиться к ним. Существующее соединение с сетью Wi-Fi будет разорвано.
-Bluetooth: Данная технология беспроводной связи, применяемая для беспроводных гарнитур и других устройств, таких как клавиатуры и мыши, также выключится.
-GPS: На некоторых девайсах режим полета отключает прием GPS. GPS отличается от всех вышеупомянутых технологий — устройство с включенным GPS только лишь слушает получаемые сигналы GPS, ничего не передавая. Тем не менее, отчего-то на борту некоторых самолетов запрещено пользоваться GPS.

Когда включен режим полета, в верхней строке уведомлений устройств Android, iPhone и iPad отображается значок самолета. Их можно использовать в самолете даже во время взлета и посадки при условии, что активирован режим полета. Не обязательно отключать устройства.

Правила в многих странах запрещают использование устройств, передающих сигналы, в коммерческом самолете. Обычный телефон или планшет с поддержкой сотовой связи поддерживает связь с несколькими сотовыми вышками и непрерывно пытается удержать соединение. Если вышки далеко, телефон или планшет усиливает сигнал, чтобы установить связь с ними. Связь такого рода может создать помехи для датчиков самолета и теоретически вызвать проблемы с чувствительной навигационной аппаратурой. Данное опасение привело к появлению вышеупомянутых правил. На самом деле современное оборудование устойчиво к сбоям. Самолет не разобьется из-за того, что несколько людей забыли включить режим полета.

Более очевидная проблема заключается в том, что из-за крайне быстрого перемещения телефоны в самолете стали бы непрерывно переключаться от одной сотовой вышки к другой. Это помешало бы сотовым сигналам, принимаемым людьми на земле. Кроме того, аккумулятор телефона быстро разрядился бы, и не было бы достаточного уровня сигнала.

Режим полета полезен и на земле. Он превосходно экономит заряд батареи устройства. Его радиомодули тратят массу энергии на поддержку связи с сотовыми вышками, поиск окрестных сетей Wi-Fi и попытки подключиться к ним, ожидание входящих соединений Bluetooth и периодическую проверку местоположения по GPS.

Задействование режима полета отключает все радиомодули. Это блокирует входящие вызовы и смс на телефоне, но увеличивает срок работы от аккумулятора. Такой режим особенно пригодится для планшета, служащего автономной электронной читалкой.

Wi-Fi разрешен на ряде самолетов — собственно, многие самолеты теперь предлагают платный Wi-Fi в полете. Активация режима полета всегда отключает Wi-Fi. Тем не менее, большинство устройств позволяет включить Wi-Fi после включения режима полета. Сотовые сигналы по-прежнему будут блокироваться, но посредством Wi-Fi можно будет подключиться к самолетной сети Wi-Fi.

Некоторые устройства разрешают включение Bluetooth в режиме полета. Допустимо ли это, зависит от авиакомпании и действующий регулирующий органов.

Сотовые сигналы в самолетах тоже на подходе. Федеральная комиссия связи США рассматривает возможность разрешения сотовых сигналов в самолетах выше 3км. Это сделало бы возможными звонки, смс и пользование мобильным интернетом в самолетах. Все же американское Министерство Транспорта предполагает запретить звонки в самолете, потому что они будут неприятны для соседних пассажиров. Разрешат лишь смс и передачу данных.

Соединение с сотовыми вышками на земле будет невозможным, но самолеты оснастят пикосотами — миниатюрными базовыми станциями, к которым станут подключаться телефоны в самолете. Пикосоты будут направлять сигналы спутникам связи, транслирующим сигнал наземной базовой станции, соединенной с сотовой сетью на земле.

Поскольку передатчик в самолете будет очень близок к телефонам, они смогут осуществлять связь на минимальной мощности передачи. Телефоны в самолете не станут усиливать сигнал в попытке связаться с наземными сотовыми вышками, что исключает возможность помех.

Если в самолетах разрешат сотовые сигналы, и даже если во всех самолетах появятся пикосоты, необходимость в режиме полета сохранится. WI-Fi и сотовая связь дозволяются на высоте более 3 км, но не в ходе взлета и посадки, когда выручает режим полета, который, помимо прочего, помогает экономить заряд батареи.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.