Федеральная антимонопольная служба (ФАС) признала неправомерной рекламу бренда водки «Хортиця» в фильме «Вий» и требует устранить нарушения, сообщает «Прайм» со ссылкой на решении службы.
В РФ реклама алкоголя крепостью более 5% запрещена везде, кроме мест продажи. Упоминания алкогольных брендов возможны, если они органично интегрированы в произведения искусства и сами по себе не являются сведениями о продукте.
Ведомство считает, что в киноленте были размещены изображения зарегистрированных на территории России товарных знаков, индивидуализирующих водку «Хортиця».
«Речь идет о стилизованной букве «Х», а также словесном обозначении «Хортиця», написанном стилизованным шрифтом с заглавной буквой «Х» в виде косых черт, скрещенных ниже середины, утолщенных вверху и утонченных внизу», — говорится в документе ФАС

В то же время ООО «Русская Фильм Группа» (РФГ), названная «рекламопроизводителем рекламы», утверждает, что используемое в фильме изображение не тождественно товарному знаку «Хортиця» и не может восприниматься как реклама водки. Изображение перекрещенных в центре казачьих шашек «казацкой ласточки» существенно отличается от зарегистрированных товарных знаков «Хортиця», уверены в РФГ. При этом размещение рекламы алкогольной продукции «Хортиця» в художественном фильме «Вий» не производилось, подчеркнули в компании.
ФАС с этими доводами не согласилась. Помимо этого ведомство признало виновной в нарушении и «рекламораспространителя» — ООО «Юниверсал Пикчерс Интернэшнл», российскую «дочку» голливудского концерна Universal Studios.