Вице-президент Apple по продуктовому маркетингу iPhone и iOS Грег Йосвяк заявил, что в планы компании не входит выпуск бюджетных или дешевых продуктов. По его словам, компания не собирается повторять ошибку, которую совершила в прошлом, пишет Macdigger.
Выступая на конференции Re/code, топ-менеджер рассказал, что в ближайшем будущем Apple не будет менять политику ценообразования в отношении iPhone и Mac, так как для корпорации это невыгодно. Компания намерена и дальше ориентироваться на выпуск качественных продуктов. В 90-х годах прежнее руководство Apple допустило ошибку, погнавшись за рыночной долей, вместо того, чтобы сфокусироваться на создании качественных устройств, сказал Йосвяк. В то время он работал менеджером продуктов PowerBook.
«Тогда в попытке увеличить рыночную долю Apple пыталась делать разные вещи, в том числе выпускать дешевые решения, вместо того, чтобы сконцентрироваться на более качественных продуктах, – сказал Грег Йосвяк. – Эту ошибку можно совершить только один раз в жизни».
Apple будет и дальше ориентироваться на рынок топовых устройств, так как у нынешнего руководства более высокие устремления:
«Наша цель создавать великие продукты, предоставляющие пользователям самый лучший опыт. И мы видим, что результаты отвечают поставленной задаче. Уровень удовлетворенности пользователей техники Apple выше, чем у любого другого производителя. Мы не испытываем дефицита в разработчиках или клиентах. Мы считаем, что на рынке всегда будет место для производителя качественных продуктов. Занять лидирующую долю не является первостепенной задачей».
Android и Windows действительно опережают iOS и OS X, но только за счет бессчетного числа бюджетных моделей, продаваемых на развивающихся рынках. В случае с устройствами верхнего ценового диапазона, говорят аналитики, наблюдается отток пользователей с конкурирующих платформ в сторону iPhone и Mac, но не в обратном направлении.
«Наша цель – создавать великие продукты, – сказал как-то глава Apple Тим Кук. – Мы никогда не выпустим плохой продукт. Мы работаем не для этого». Хотя Кук признал, что когда компания снизила цены на iPhone 4 и iPhone 4s, открыв устройства более широкому кругу людей, у производителя буквально не хватило складских запасов, чтобы удовлетворить спрос. Потребность людей в бюджетных моделях огромна.