Без использования подшипников трудно представить работу большинства бытовых механических приборов и практически всех производственных механизмов. В современном мире ни один промышленный гигант не может полностью отказаться от использования подшипников в своем производстве, потому что на данный момент данное изобретение является уникальным в своем роде и не имеет практичных аналогов или доступных альтернатив.
Именно поэтому работоспособность автомобилей, мелкой бытовой техники и даже огромных производственных комплексов целиком и полностью зависит от качественного обслуживания, правильного выбора и своевременной замены подшипников.
История изобретения подшипников
Современный подшипник прошел огромный путь эволюции до момента, пока стал известен нам в современном понимании.
Первый далекий прообраз подобной технологии датируется 3000 годом до нашей эры. Уже в 700 году до нашей эры кельтские цивилизации активно применяли аналог подшипника качания.
В 15 столетии нашей эры гениальный изобретатель Леонардо да Винчи представил мировой общественности первые чертежи подшипника качания, которые были восторженно восприняты инженерами того времени, но так и не нашли практического применения.
В 1853 году был спроектирован первый велосипед в механизме которого были использованы подшипники более похожие на современные.
Уже в 1883 году был разработан станок для шлифовки металлических шариков, что послужило новым этапом в истории развития подшипников. Именно с 1883 года подшипники начали применятся повсеместно во многих сферах, а сама технология производства и конструкция изобретения начала активно совершенствоваться.
Виды и сфера применения подшипников
Классификация подшипников очень велика и сегодня насчитывается более 50 их видов и подвидов для разных сфер применения.
Всю обширную классификацию можно разделить на 2 большие категории:
- Подшипники качания, которые используют в основе механизма действия силу трения при качании. Такой подшипник состоит из нескольких колец, между которыми размещаются шарики и ролики, что фиксируются сепаратором между этими кольцами;
- Подшипники скольжения имеют корпус с отверстием, в котором расположена втулка и смазочный механизм. Точно рассчитанный зазор между валом и втулкой позволяет вращается самому валу.
Подшипники скольжения имеют широкое распространение, поскольку технологически имеют более широкую сферу применения.
Подшипники применяются в электродвигателях, скоростных редукторах, промышленных станках, медицинском оборудовании, насосах, железнодорожных буксах, механических передачах, ступицах автотранспорта, вентиляторах, генераторах, системах управления автомобилем, тормозных системах, бытовой технике и многом другом.