По-видимому, времена переписывания лекций от коллег и подсовывания на подпись зачеток отсутствующих однокурсников вскоре неумолимо закончатся, пишет NewsOne. И то, даже без утомительной проверки списков посещаемости со стороны преподавателей.

Оставим пока на маргинесе основной вопрос, а именно тот факт, что в действительности значение имеют знания и овладение материалом, а не всего лишь присутствие в лекционном зале. На практике бывает по-разному – некоторые преподаватели решительно принимают во внимание только факт посещаемости (или непосещаемости) «виновника» на занятия и, соответственно, уровень знаний в его голове для них не имеет уж очень большого значения.

Поэтому эксперимент, который был проведен ни больше, ни меньше, а в самом Гарварде может показаться тревожным. В лекционной аудитории были установлены специальные камеры, что фотографировали во время лекций (без ведома студентов). Затем специальная компьютерная программа анализировала и выдавала количество пустых и занятых мест. Однако, система, не была оснащена программным обеспечением для распознавания лиц – речь шла исключительно о статистической числовой трактовке. Экспериментаторы также подчеркнули, что все фотографии, после подсчета пустых/занятых мест, были уничтожены, так что здесь тем более не была нарушена чья-либо частная жизнь.

Что же, зная изобретательность студентов, они быстро найдут способ заполнения пустых стульев таким образом, что они будут распознаваться системой как занятые. Правильно размещенные рюкзаки, какие-то надувные «фигурки-талисманы» – пространство для маневров здесь достаточно большое. Хуже, если на следующем этапе этого эксперимента студенты столкнутся с алгоритмом распознавания лиц. Если проверяются списки посещаемости, обосновать такой шаг будет очень легко. А что дальше? Статистические подсчетытого, как долго студент записывал, как долго внимательно слушал, как долго дремал. Все это уже возможно сделать с технической стороны, но будем надеяться, что никто не будет совершать такие глупости.