Как придумать название для компании

Имя бренда, название марки – это «лицо» компании на современном рынке. На него возложена вполне функциональная нагрузка, ведь от того, насколько благозвучное, понятное и хорошо запоминающееся оно, зависит, станет ли предприятие узнаваемым на фоне конкурентов. Казалось бы, что сложного в такой вот задаче придумать название? Просто это только на первый взгляд. Нейминг – это целая наука, которая включает в себя процесс изобретения уникального, ёмкого и простого названия. Более того, разработаны даже 7 основных подходов, которые используют специалисты, чтобы облегчить себе задачу.

Популярные способы

На самом деле подходов, чтобы придумать название компании, существует очень много. Но наиболее популярными и эффективными можно назвать только 7 из них. Представляем вашему вниманию список методов, которым пользуются самые титулованные и успешные бренд-менеджеры всего мира, ведь именно они создавали имена для популярных марок. Вот эти варианты:

  1. По имени. Самый простой и понятный. В качестве названия просто используется имя учредителя или основателя. Яркие примеры: Kira Plastinina, Louis Vuitton, Ford и т. д.
  2. Комбинация слов. Методы игры воображения. Из отдельных слов или частей комбинируются новые. Примеры: Adidas (Ади Дас = Адольф Даслер, имя основателя), 4You и др.
  3. Аллитерации. Подразумевает использование рифм и ритмов в названии. Например, «Кока-Кола», «Куку-Руку» и др.
  4. Намёк. Используют модификацию известных понятий. Самый яркий пример – имя известной сети минимаркетов 7-Eleven. С первого взгляда становится ясно, что речь идёт о числах 7 и 11, а это свидетельствует о графике работы учреждений.
  5. Аналогии. Метод подбора правильных ассоциация, стереотипов или даже шаблонов. Вдохновением может служить что угодно: от животных и до исторических персонажей. Пример: название всем известного шоколадного батончика, который сулит райское наслаждение. Точно так же называется остров, расположенный возле Новой Зеландии.
  6. Сокращение нескольких слов (акроним). Хорошо, если нужно зашифровать в названии сразу несколько имён учредителей или понятий: BMW, NASA, IKEA, «МТС».
  7. Оксюморон. Используется реже всего. Заключается в применении шутливой или противоречивой фразы. К примеру, «Правдивая ложь».

Этих вариантов достаточно, чтобы придумать классное название.

Основные моменты

Независимо от того какой способ применяется при нейминге, обязательно следует учитывать несколько аспектов. Главный из них: имя должно быть благозвучным, не должно вызывать негативных ассоциаций, эмоций, отторжения. Второй: оно должно быть несложным. Чем проще и легче запоминается и произносится, тем лучше. Третий: название должно быть коротким, ёмким и уникальным.

Даже учитывая перечисленные выше методы формирования названия, лучше доверить эту миссию профессионалам. Есть различные студии и компании, направлением которых является продвижение и раскрутка сайтов, брендов. Здесь вам не просто придумают хорошее название, но и гарантируют эффективный промоушен, чтобы сделать его известным среди потребителей.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.