Как зарегистрировать товарный знак, торговую марку, бренд?

Что такое регистрация товарного знака (ТЗ) и почему она важна? Возникновение авторского права. Регистрация товарного знака, патентование в России – это правовая уникализация обозначения конкретной продукции или услуги. Благодаря ей, предприниматель или фирма приобретают защищенность от недобропорядочной конкуренции в юридическом смысле.  Авторское право (право на созданный творческой личностью объект – художественный, научный, литературный и другой) возникает с момента создания интеллектуального продукта – в том числе, торгового знака. Формы защиты авторских и смежных прав имеют правовой и неправовой контекст.

Подача заявки на регистрацию в Роспатенте товарного знака может быть сделана как своими усилиями, так и при помощи патентного бюро или патентного поверенного. Патентный поверенный оказывает поддержку в точном оформлении документов до подачи заявки и помогает избежать других ошибок при регистрации. Когда фирма или предприниматель действуют самостоятельно, подготовка документации и осуществление остальных обязательных действий в этом направлении ложится полностью на их плечи.

Формальная экспертиза. Такую экспертизу рекомендуется проводить еще до начала подачи заявления на регистрацию в Роспатент. Бесплатную проверку можно осуществить воспользовавшись сервисом сайта http://www.patent-gr.ru/patentnyj-poisk/ такая проверка не займет много времени, но снизит риск отказа в регистрации от Роспатента.

Экспертиза по существу. Помимо экспертной документальной проверки, указанная процедура содержит проверку заявленного знака (вопросы по регистрации можете задать на сайте патентного бюро России http://www.patent-gr.ru/). Суть этой проверочной части состоит в том, соответствует ли новая торговая марка требованиям законодательства РФ и не зарегистрирован ли подобный знак или заявлен на получение патента. Данная проверка осуществляется по всем существующим базам в виду чего занимает довольно много времени, этот этап можно считать самым долгим из всей процедуры регистрации.

Сама регистрация может занять в среднем 14 месяцев после чего заявитель получает решение о выдаче свидетельства или об отказе в этом. При положительном решении экспертной комиссии, фирма или предприниматель получают свидетельство на период в десять лет. Оплачивается указанная госпошлина.

Что такое ускоренная (международная) регистрация ТЗ?  Если предприниматель или компания планируют выходить на международный рынок, имеет смысл провести процедуру международной регистрации торгового знака. По обычному формату необходимо обращаться с заявкой к каждому государству, на территории которого собирается реализовывать свою деятельность заявитель. По ускоренной же – мадридской системе – предприниматель или компания подают одну заявку и при положительном решении получают права осуществлять свою деятельность на территории 70 стран, в числе которых и государства Евросоюза.

После того, как заявитель успешно зарегистрировал торговую марку, он имеет на нее полные права, в соответствии с законодательством. И также, может продлить действие свидетельства еще на 10 лет, написав заявление и оплатив установленный тариф.

Итак, можно с уверенностью утверждать, что процедура регистрации сложна и на нее затрачивается немало времени и сил. Но эти усилия однозначно оправданы, ведь не зря история возникновения товарного знака насчитывает более 5 тысяч лет – даже древние люди отлично понимали всю важность придания правового контекста своему уникальному товару.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.