На современном рынке для успешного продвижения продукта простой рекламы стало недостаточно еще много лет назад. Помимо распространения информации, прямолинейно ориентированной на модель отношений с клиентом «покупка-продажа», производители всё чаще прибегают к услугам PR-технологий и контент-маркетинга. Основной целью этих процессов является не сбыт продукции, а симпатия клиента и его предрасположенность к сотрудничеству с конкретной компанией. И если PR ориентирован на взаимодействие и двусторонний контакт с аудиторией, то контент-маркетинг можно считать неким промежуточным звеном. Так, данный ход не предполагает никаких финансовых основ общения с клиентом, но оно при этом имеет односторонний характер.
Контент-маркетинг осуществляется следующим образом: компания генерирует и распространяет информацию, которая способна завоевать доверие потребителя, расширяя аудиторию клиентов. Стоит отметить, что данные в рамках этого процесса не являются рекламными, но косвенно всё же склоняют человека к решению, в котором заинтересован производитель. Продвижение продукта в данном случае осуществляется ненавязчиво, но оттого не менее эффективно, что и делает контент-маркетинг привлекательным в глазах множества компаний.
Методы информирования аудитории
Существует множество способов распространения информации, а именно:
- новостные издания;
- отдельные сайты;
- социальные сети;
- вебинары;
- конференции;
- презентационные и выставочные мероприятия;
- телевидение.
Как правило, информация о конкретных продуктах или услугах не распространяется. Вместо неё популяризируются данные, которые касаются общей ситуации на рынке в определенной сфере, способов решения ряда насущных проблем, имеющих отношение к потребителю, и т.д. Таким образом, компания формирует свой имидж как авторитетный уверенный партнер, сотрудничающий с экспертами и предлагающий только качественный товар. Симпатия аудитории в таком случае возрастает, а вместе с тем увеличивается и спрос.
Стоит отметить, что человек, формирующий и распространяющий подобную информацию, занимает должность контент-инженера. Представители этой профессии глубоко изучают специфику конкретных сегментов рынка и потребности их аудиторий. Это делается для создания качественного и убедительного контента, который впоследствии будет распространён.
С новейшими приёмами контент-маркетинга в формировании продвигающих текстов и привлечении аудитории можно будет ознакомиться в ЦВК «Экспоцентр», где пройдет выставка «Реклама». В рамках экспозиции будут представлены последние наработки в этой сфере, изучение которых позволит расширить познания и повысить профессиональный уровень как посетителей, так и самих участников мероприятия.