Аудитория интернет-пользователей в Украине на сегодняшний день насчитывает почти 19 млн человек возрастом от 15 лет. Численность пользователей растет высокими темпами – за год к интернету присоединилось еще два миллиона украинцев, сообщает UBR.
При этом средний возраст аудитории в разных регионах страны отличается – чем урбанизированнее область, тем старше в ней средний пользователь. Это объясняется тем, что в крупных городах интернетом пользуется гораздо большее широкий круг людей – это и бизнесмены среднего возраста, и офисные работники, и даже пожилые люди. В сельской же местности в интернет в основном заходит молодежь с целью посмотреть фильмы и поискать «приколы».
Десятка наиболее популярных запросов с годами не меняется – что в 2011, что в 2014 это запросы на переход в соцсети. Варьируются в топе лишь пара пунктов. К примеру, запрос «ex.ua» 2011 года в 2014 заменил «приват 24» — сказывается возросшая популярность интернет-банкинга.
Исследования «Яндекса» показали, что вопреки распространенному мнению, что бизнес-активность замирает с окончанием рабочего дня, в поисковых системах запросы на деловую тематику появляются впредь до полуночи. В будни активность деловых запросов во все время примерно одинаковая, а вот в выходные наблюдается некоторая сиеста с 15:00 до 18:00. При этом количество бизнес-запросов с полуночи до 3 часов ночи в выходные больше, чем в будни. Кстати, суточный пик активности поисковых запросов – период с 20:00 до 22:00. За это время украинцы ищут в интернете в два раза больше, чем в среднем за сутки. При правильном подходе время после окончания рабочего дня может стать клондайком для бизнесменов. Хоть на круглосуточный режим обслуживания постепенно переходят все больше компаний, до сих пор сохраняются «раритеты», куда нельзя дозвониться после 18:00.
Вообще, за последние годы составляющая бизнеса в интернете активно развивается. Еще десять лет назад основную аудиторию интернета можно было разделить на две части – молодежь, использующая сеть для развлечений, и специалисты узкой направленности, «компьютерщики». С тех пор многое изменилось — каждая уважающая себя компания имеет свой сайт, появилось множество интернет-магазинов, разнообразные услуги. Это подтверждает и статистика – за три года с 2011 по 2014 многие коммерческие сайты значительно повысили свое место рейтинге.

Как видим, в этом списке – сайты с сервисами, заменяющими традиционные почту, банки и газеты объявлений. Сейчас люди предпочитают потратить на решение бытовых проблем несколько минут в интернете вместо того, чтобы идти в банк, листать газету объявлений либо тратить время и деньги на телефонные звонки. Эта информация будет полезна и стартаперам – идеи, облегчающие жизнь всегда хорошо идут. И не забывайте о том, что именно лень – это двигатель прогресса.