Mercedes отверг несколько вариантов площадок для производства легковых автомобилей в России.
Как пишет Газета.ру, немцам не понравились предложенные чиновниками московское Бирюлево, Зеленоград и Татарстан. На приглянувшийся ЗИЛ лидеру немецкой тройки по российским продажам не удалось получить согласие властей. Эксперты уверены, что в сложившейся ситуации Mercedes-Benz спешить с постройкой своего завода не станет.
«Mercedes получил отказ по площадке ЗИЛ в Москве, — рассказал глава Минпромторга Денис Мантуров. — Как автомобильное производство ЗИЛ развиваться не будет. На ЗИЛе производить автомобили бессмысленно».
Как сообщается, компании было предложено несколько вариантов — как минимум две площадки располагались в столице.
«Москва была готова дополнительно создать необходимые условия. А также в Московской области, в Зеленограде. Но все это не подошло. Предложили Татарстан, но решение также не принято, и коллеги находятся в подвешенном состоянии по этому вопросу», — отметил Мантуров.
Как сообщили в пресс-службе Mercedes-Benz, решение о выборе площадки в России принимается высшими руководителями компании и вся информация по этому вопросу полностью закрыта.
По информации пресс-службы, в настоящее время это больше не технический, а политический вопрос.
Аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков уверен, что до конца 2015 года Mercedes-Benz так и не примет решение о площадке и строительстве завода по производству легковых автомобилей в России. По его мнению, компанию останавливает не только неопределенная ситуация на сокращающемся авторынке, но и политика самого Минпромторга по отношению к иностранным компаниям, которые уже локализовали в России свое производство.
«Дело в том, что до сих пор непонятно, каковы будут условия для иностранных компаний после 2020 года, — говорит Рожков. — Все надеются, что именно в текущем году ведомство выпустит свою стратегию, по которой они будут работать после 2020 года, и представит свое видение развития рынка новых автомобилей и автокомпонентов. Ведь согласно требованиям ВТО пошлины на иностранные автомобили должны постепенно снижаться. Соответственно, заинтересованность в строительстве завода с каждым годом будет уменьшаться».