Мотор тише звука от гребли веслами: На Киевщине испытали новый боевой каяк

В Киевской области прошли испытания нового боевого каяка «Полоз-М16». Об этом сообщает «АрмияИnform«.

Директор предприятия «Адамант верфь» и глава «Лодочного союза Украины» Сергей Остащенко рассказал, что каяк уже проходил заводские испытания и сейчас завершается оформление предварительных документов.

«Сегодня военнослужащие одного из подразделений испытывают наш каяк с электродвигателем. И их оценка для нас очень важна. Потребность на такие изделия в войсках есть», — отметил он.

По его словам, началось все с того, что к ним обратились воины одного из подразделений и попросили выработать для них каяки военного назначения.

«Наш двухместный каяк «Полоз-М16» имеет грузоподъемность в 480 кг. У нас также есть варианты одно- и трехместных каяков. Разрабатывали мы все вместе с военнослужащими ВСУ. На носу у каяка стоит гранатомет УАГ-40. Это уникальная украинская технология. Калибр здесь — 40 миллиметров. УАГ-40 отвечает стандартам НАТО», — рассказал Остащенко.

Он уточнил, что гранатомет может вести огонь осколочными и фугасными гранатами — прицельно на расстояние в 1,5 км, а на поражение он может работать на расстояние более 2 км. При этом гранатомет весит всего 18 кг и почти не имеет отдачи.

«Поэтому его можно устанавливать на таких маленьких каяках. Так что никакой бронекатер ему не страшен. Нашему «Полозу-М16″ достаточно просто зайти в камыши, спрятаться хорошо и оттуда расстреливать врага, как в тире», — добавил Остащенко.

Он отметил, что для дальних выходов каяк комплектуется небольшими плитками для приготовления пищи. Также его комплектуют специальными чайниками, гамаками и мачете, чтобы прорубить путь в камышах, и палаткой.

«Поэтому на нашем каяке военные могут выполнять задачи непрерывно неделю, две недели, месяц. Электродвигатель на каяке съемный. Если нужно на его место поставить двигатель внутреннего сгорания, это тоже возможно. А есть у нас вариант каяка, где электродвигатель встроен — тогда каяк можно сбрасывать с вертолета во время десантирования. Или на специальной платформе – даже с самолета», — пояснил Остащенко.

Он акцентировал, что двигатель у каяка почти бесшумный и даже тише, чем звук от гребли веслами. Однако и весла на каяке также предусмотрены.

Военнослужащий ВСУ с позывным «Боброкойот» рассказал, что от обычных каяков «Полоз-М16» отличается конструкцией.

«Подобную конструкцию используют подразделения спецназначения Великобритании и США. Разрабатывая наш каяк, мы учитывали боевой опыт, полученный нашим войском в этой войне… Особенностью электродвигателя на «Полоз-М16» является то, что он позволяет управлять каяком дистанционно с помощью пульта: повороты, скорость — все регулируется. Куда-то подкрасться, спрятаться в камышах – это без проблем, – рассказал военный.

По его словам, у каяка отличная гидродинамика, поэтому он очень быстро идет по воде.

«Каяк вроде бы большой и тяжелый, но так только кажется. Также здесь использован уникальный материал – он не боится ни мороза, ни жары. Если даже этот материал будет прострелен, легко клеится и просто восстанавливается», — отметил военный.

Он добавил, что в каяк при необходимости можно положить раненого.

«Также здесь можем перевезти боекомплект или положить кучу дронов и потом из камышей запускать, куда нужно. Здесь два отсека – для матросов, и еще три отсека – которые можно использовать как для еще одного пассажира, так и для оружия, или собаку даже можно посадить, – уточнил «Боброкойот».

Военный рассказал, что потребность в определенных подразделениях на такие каяки уже есть.

«Потому что есть задача, когда нужно тихо подойти по воде к нужной точке… Некоторое время я служил в одном из подразделений, а там однажды у нас была задача — обеспечить штурмовую переправу. И именно с помощью таких каяков мы смогли провести разведку, закрепиться и сделать так, чтобы другие крупные плавсредства уже последовали за нами», — добавил он.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.