Неукраинские украинцы, или Гименопластика по-донбасски

Денис Гигорнок

С некоторых пор в Донецке, равно как и в некоторых других оккупированных городах наконец-то за последние полтора года действительно стало возможным говорить о росте социального негодования из-за политики «ДНР» и её руководства.

Причём густота негодующих тем плотнее, чем ближе продуктовые киоски, супермаркеты и ряды с «русскомирной» едой. А негодовать действительно есть от чего: настоящая клоунада с перенесением выборов, перед тем облепившая весь город дорогущей рекламой, подорожавшие продукты питания и сумасшедшие цены на непродовольственную группу товаров, когда обычные ботинки стоят 1.5 тыс. рублей, двухтысячные пенсии – и прочее, прочее, прочее. Да и чего только стоит одна история с заледеневшими батареями, когда вдруг в городе под протекцией «великой России» на несколько суток куда-то исчезло тепло и едва не исчез и сам газ.

Иными словами, с «донецкими» наконец-то стали говорить на понятном им языке копчёных изделий: «аргумент колбасы», состоящий, как известно, в том, что если этот продукт ранее стоил дешевле, то и жили мы верно, в очередной раз пробудил огоньки местного самосознания и заставил в сепаратистских пабликах под фото ко «дню флага» выкладывать гневные комментарии вроде «лучше бы затопили – ребёнок мёрзнет в саду».

Однако парадоксальность ситуации заключается в том, что нелюбовь к «ДНР» отнюдь не означает любви к Украине. Донецкие улицы полнятся людьми, которые, как и прежде, – с картонным лицом и колючей гримасой повторяют привитую мантру о «проклятых укропах», правда, теперь лишь в том случае, если их об этом настырно спросить. Удивительные метаморфозы патриотизма происходят с местным населением лишь тогда, когда речь заходит о трёх избитых вещах:

  1. украинской пенсии;
  2. «ахметовской гуманитарке»;
  3. обстрелах городов «ДНР».

Ровно в этих трёх случаях «республиканский» триколор со скрипом меняется на сине-жёлтый флаг, и возмущённое общественное сознание вспоминает о:

  1. принципах налогообложения, выражающихся в интенции «все мы платили налоги, пусть государство заплатит нам пенсии»;
  2. Ринате Ахметове, официально заклеймившем позором «республику», на чью гуманитарную помощь вполне можно рассчитывать по принципу «он ведь, всё-таки, свой»;
  3. наконец, разрушенных донецких домах, когда, оказывается, «фашиствующая» сторона стреляла «по своему же», надо думать – далеко не «республиканскому» народу.

Одним словом, мозаичный образ «республики» время от времени дополняется своеобразной национальной шизофренией, явно причисляющей особо идейных «республиканцев» к столь ненавистному им государству, – но с такой дешёвой едой.

Другое дело – местная пропаганда: ввиду засилья информационного рынка российскими телеканалами, последние то и дело всё чаще вбивают в голову одну единственную мысль – Донбассу никто ничего не обещал.

Мысль эта проскальзывает почти незаметной за круглосуточным пуском каспийских ракет по ИГИЛ, однако дело своё она делает: постоянное взрыхление почвы для якобы возвращения Донбасса на историческую родину сочетается со слегка туповатым на этом фоне бормотанием Захарченко о по-прежнему нестареющей «республике».

Ситуация всё чаще напоминает собой известную поговорку «обещать – не означает жениться», когда РФ грубым образом насладилась Донбассом, пытаясь теперь, подобно средневековым схоластам, сделать «бывшее не бывшим» и восстановить девственный вид.

Изнасилования, разумеется, не было: как известно, всё происходило по взаимному согласию и с особой идейной любовью. Однако для реконструкции попранной чести просто необходимо сделать вид, будто в принципе ничего не произошло. А тут уж без чудес медицины не обойтись, которые, как известно, с октября отложились пока до весны.

Станислав Васин, блоггер, житель Макеевки

*Гименопластика — операция, проводимая по желанию пациентки, с целью восстановления целостности девственной плевы (Прим. ред.)

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.