Организация эффективной договорной работы на предприятии

В условиях нестабильности экономики каждый субъект бизнеса пытается выжить по-своему. Среди полезных качеств высоко ценятся гибкость, умение приспосабливаться к текущим изменениям в законодательстве, на рынке и во взаимоотношениях с другими его участниками.

К числу мер, помогающих сохранить бизнес и относительно безболезненно пережить рыночные «встряски», относится грамотная организация договорной работы. Она необходима всем, чей штат насчитывает более 1 рабочей единицы.

Чтобы реализовать такую организацию на практике, необходимо четко представлять ее себе, вплоть до мельчайших деталей. Огромное значение имеют такие параметры:

  • величина штата предприятия и его качественный состав;

  • роль отдельных участников договорного процесса;

  • потенциальные проблемы;

  • текущие изменения в судебной практике и законодательстве, влияющие на работу компании, и т.п.

Современные реалии: с чем приходится сталкиваться предприятиям

Форс-мажоры и кризисные ситуации часто требуют быстрого реагирования, а значит, необходима оперативная мобильность персонала. Для этого требуется:

  • обеспечить эффективную дистанционную работу сотрудников, их взаимодействие между собой;

  • свести к минимуму возможные потери;

  • сохранить высокое качество коммуникаций.

Еще одно распространенное явление, с которым многие неоднократно сталкивались на практике – необходимость пересмотра и реформирования нормативной документации, регламентирующей договорную работу предприятия. Многие нормы и предписания безнадежно устарели, утратив свою эффективность.

Современный порядок договорной работы должен быть не просто документом, а действенным сводом норм, облегчающим работу предприятия в целом и отдельных его частей, а также упрощающим проведение сделок с партнерами. Если вместо пользы такой порядок только осложняет жизнь – возникают сомнения в целесообразности его применения. Ведь он:

  • делает непрогнозируемым поведение сотрудников;

  • снижает заинтересованность персонала в результатах труда;

  • ослабляет эффективность управления штатом;

  • служит поводом для многочисленных злоупотреблений, и др.

Более полную информацию вы сможете найти в других публикациях на нашем сайте для юристов.

Проверка контрагента: цели и методы проведения

Для обеспечения безопасности договорной работы необходим ряд условий, к числу которых относится обязательная проверка каждого контрагента. Насколько надежным он является, можно ли продолжать с ним сотрудничество, или лучше уже сегодня найти нового поставщика, и т.п.

Не путайте надежность контрагентов и сделок. В первом случае она зависит от:

  • право- и дееспособности субъекта;

  • правовой активности.

Степень надежности сделки во многом зависит от:

  • третьих лиц (сторонних участников рынка, способных влиять на заключение контракта на поставку, и др.);

  • других внешних факторов, управление которыми невозможно по объективным причинам.

В качестве примера: оптовый заказчик не смог правильно оценить свои финансовые возможности, поэтому отказался платить вашей фирме по выставленному счету за поставленную ему продукцию. Вы подали в суд, надеясь на компенсацию, однако твердых гарантий возврата задолженности никто не даст. Среди вероятных исходов дела – признание договора недействительным (полностью или частично).

Грамотная договорная работа на предприятии касается не только тщательной проработки всех видов договоров, включая документы:

  • на аренду помещений, оборудования, земельных участков и т.п.

  • на поставку продукции, товаров;

  • по оказанию работ, услуг;

Типовые договора, как правило пролонгируются в конце календарного года, либо в начале следующего. Поэтому есть все шансы избежать возможных ошибок, вовремя внося изменения в договорные документы.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.