В условиях нестабильности экономики каждый субъект бизнеса пытается выжить по-своему. Среди полезных качеств высоко ценятся гибкость, умение приспосабливаться к текущим изменениям в законодательстве, на рынке и во взаимоотношениях с другими его участниками.
К числу мер, помогающих сохранить бизнес и относительно безболезненно пережить рыночные «встряски», относится грамотная организация договорной работы. Она необходима всем, чей штат насчитывает более 1 рабочей единицы.
Чтобы реализовать такую организацию на практике, необходимо четко представлять ее себе, вплоть до мельчайших деталей. Огромное значение имеют такие параметры:
-
величина штата предприятия и его качественный состав;
-
роль отдельных участников договорного процесса;
-
потенциальные проблемы;
-
текущие изменения в судебной практике и законодательстве, влияющие на работу компании, и т.п.
Современные реалии: с чем приходится сталкиваться предприятиям
Форс-мажоры и кризисные ситуации часто требуют быстрого реагирования, а значит, необходима оперативная мобильность персонала. Для этого требуется:
-
обеспечить эффективную дистанционную работу сотрудников, их взаимодействие между собой;
-
свести к минимуму возможные потери;
-
сохранить высокое качество коммуникаций.
Еще одно распространенное явление, с которым многие неоднократно сталкивались на практике – необходимость пересмотра и реформирования нормативной документации, регламентирующей договорную работу предприятия. Многие нормы и предписания безнадежно устарели, утратив свою эффективность.
Современный порядок договорной работы должен быть не просто документом, а действенным сводом норм, облегчающим работу предприятия в целом и отдельных его частей, а также упрощающим проведение сделок с партнерами. Если вместо пользы такой порядок только осложняет жизнь – возникают сомнения в целесообразности его применения. Ведь он:
-
делает непрогнозируемым поведение сотрудников;
-
снижает заинтересованность персонала в результатах труда;
-
ослабляет эффективность управления штатом;
-
служит поводом для многочисленных злоупотреблений, и др.
Более полную информацию вы сможете найти в других публикациях на нашем сайте для юристов.
Проверка контрагента: цели и методы проведения
Для обеспечения безопасности договорной работы необходим ряд условий, к числу которых относится обязательная проверка каждого контрагента. Насколько надежным он является, можно ли продолжать с ним сотрудничество, или лучше уже сегодня найти нового поставщика, и т.п.
Не путайте надежность контрагентов и сделок. В первом случае она зависит от:
-
право- и дееспособности субъекта;
-
правовой активности.
Степень надежности сделки во многом зависит от:
-
третьих лиц (сторонних участников рынка, способных влиять на заключение контракта на поставку, и др.);
-
других внешних факторов, управление которыми невозможно по объективным причинам.
В качестве примера: оптовый заказчик не смог правильно оценить свои финансовые возможности, поэтому отказался платить вашей фирме по выставленному счету за поставленную ему продукцию. Вы подали в суд, надеясь на компенсацию, однако твердых гарантий возврата задолженности никто не даст. Среди вероятных исходов дела – признание договора недействительным (полностью или частично).
Грамотная договорная работа на предприятии касается не только тщательной проработки всех видов договоров, включая документы:
-
на аренду помещений, оборудования, земельных участков и т.п.
-
на поставку продукции, товаров;
-
по оказанию работ, услуг;
Типовые договора, как правило пролонгируются в конце календарного года, либо в начале следующего. Поэтому есть все шансы избежать возможных ошибок, вовремя внося изменения в договорные документы.