Сидеть в собственном офисе, пить чай, получать зарплату и при этом еще иметь возможность путешествовать «бесплатно». Примерно так рассуждает каждый, кто задумал открыть собственную турфирму. И только опытные менеджеры туристических компаний знают, какой непростой, а зачастую очень нервный этот вид бизнеса.
Но если вы оптимистичный реалист (это оптимист, который не витает в облаках), у вас достаточное количество знакомых (позже узнаете, для чего они нужны) и ваши желания подкреплены неуемной жизненной энергией – пожалуйста, сейчас вы узнаете, как открыть турфирму с нуля.
Необходимый пакет документов.
Как находить клиентов, организовывать промо-акции, проводить маркетинговые исследования, вы можете научиться на соответствующих тренингах или курсах (благо сейчас образовательные услуги представлены достаточно широко). Кстати на этом этапе и пригодятся те самые знакомые, о которых упоминалось в начале статьи.
Поговорим о бюрократической стороне вопроса: какие необходимы документы, чтобы открыть свою турфирму? В различных государствах существуют некоторые технические особенности по оформлению той или иной бумажки, но общий перечень следующий:
Зарегистрировать ФОП, ФЛП http://regserv.biz/ru/registracziya-fop/ или юридического лица, но ФЛП – значительно проще.
Иметь на руках гарантию какого-либо банка о том, что он (банк) сможет оплатить необходимые услуги, если не сможете вы.
Для получения подобной гарантии необходима еще куча бумажек – открытие счета, договоры всякие (примером, об аренде офиса).
Естественно, понадобиться паспорт и код.
Поэтому прежде чем открывать собственное агентство для оказания туристических услуг населению подумайте: а оно вам надо? В крайнем случае, можно открыть турфирму по франшизе. Тогда некоторым процентом волокиты придется заниматься материнской фирме.
Ищем помещение под офис.
Как ни крути, а помещение будет необходимо. Причем во время поисков подходящих вариантов следует думать наперед, подразумевая возможное расширение фирмы.
Те же, кто считает, что можно обойтись захудалой комнаткой в коммуналке, вас ждет огромное разочарование. Потому что даже при открытии точки по продаже билетов, к агенту предъявляют соответствующие пожелания относительно помещения:
Удобное месторасположение – необязательно в самом центре города, но чтобы к точке можно было хорошо добираться (городским транспортом, автомобилем).
Отсутствие близлежащих аналогичных агентств (проще говоря, конкурентов).
В помещении должен быть оборудован доступ к сети интернет.
И это простая касса по продаже билетов. Да – компьютеры, секретарша и т.д. Но суть от этого не меняется.
Кроме всего прочего, при поиске подходящего помещения подумайте, с какими клиентами планируете работать. Если вы нацелены на VIP-клиентов, следует обдумать варианты подъезда на автомобиле, оборудовать парковочные места.
Теперь можно составить бизнес-план.
При составлении подобного плана следует учесть направление, по которому будет работать ваша турфирма и со временем развиваться. Далее стоит позаботиться о грамотной стратегии маркетинга и, конечно же, тщательно прописать бюджет, в котором отметить даже самые, казалось, мелкие расходные пункты: офисную мебель, расходы на раскрутку собственного сайта, даже способ подключения к интернету.
После составления подробного списка первоначальных затрат, следует умножить все это на коэффициент 1,3-1,5. Так вы сможете немного запланировать непредвиденные расходы.