Первые шаги реформирования Вооруженных Сил Украины

В.И.Лазоркин

Наверное, каждый из нас, наблюдая за событиями на юго-востоке Украины, задает вопрос: «Что случилось с вооруженными силами?» С трибун провозглашают разные версии: сокращение армии, проблема — кадров,  управления, организация разведки, отсутствие информационной стратегии…

Свое видение ситуации представил в интервью InfoResist В.И.Лазоркин,  автор Концепции создания Вооруженных Сил Украины и проектов законов Украины «Об обороне Украины» и «О Вооруженных Силах Украины», принятых Верховным Советом Украины 6 декабря 1991 года, член Союза офицеров Украины.

-Виталий Ильич, события на Донбассе четко показали, что реальная военная угроза застала Украину врасплох. В чем основная причина такой ситуации?

-Первое, что уже сегодня стало очевидным в процессе ведения военных действий на юго-востоке Украины, это необходимость разрыва коррупционной связи между Министерством обороны и Вооруженными Силами Украины посредством вывода из их подчинения министерства и превращения в самостоятельную организацию, которая напрямую находится в подчинении Президента Украины — Верховного Главнокомандующего Вооруженными Силами Украины. Поверьте, при такой подчиненности Министерство обороны уже давно бы поставило Вооруженным силам все необходимое для ведения боевых действий: и вооружение, и технику, и средства защиты, и аптечки, и продовольствие.

Вы считаете, что Министерство обороны и Генеральный  штаб должны быть отдельными организациями?

— Поскольку Министерство обороны Украины не ведет вооруженной борьбы, а лишь обеспечивает ее ведение, то логично, что Министерство обороны должно быть гражданским и интегрированным в экономику страны, а министр обороны не должен быть генералом, а опытным менеджером, способным управлять оборонно-промышленным комплексом, военной инфраструктурой и обеспечить всестороннее оснащение Вооруженных Сил Украины в соответствии с планами подготовки и ведения вооруженной борьбы. Вооруженные Силы Украины должны иметь свое Главное командование, которое включает в себя и Генеральный штаб. Такая система вводит персональную ответственность руководителей всех ведомств за конкретный результат их деятельности, а именно, за качество организации, обеспечения и ведения боевых действий.

Сможет ли реформа улучшить нынешнее положение армии?   

— Военная реформа позволит Вооруженным Силам Украины стать самостоятельной организацией с собственным Главным командованием — самостоятельным функциональным органом военного управления, которое будет отвечать перед народом за жизнедеятельность войск, их подготовку, стратегическое планирование и ведение операций. Командование Вооруженными Силами сможет контролировать выполнение Министерством обороны планов подачи объемов и качества ресурсного обеспечения вооруженной борьбы, поэтому сама собой исчезнет коррупционная схема в этом звене военного руководства государства.

Министерство обороны, в свою очередь, будет контролировать использование Вооруженными Силами Украины поставленных им ресурсов по назначению, а также выполнение промышленностью государственных оборонных заказов. Сейчас все делается наоборот, что наглядно вскрыли волонтеры. Сегодня Министерство обороны является постоянным заложником всех проблем в Вооруженных Силах Украины, которые оборачиваются дополнительными жертвами и поражениями.

Нынешнее состояние национальной экономики диктует необходимость проведения военной реформы, широкого подключения ресурсных возможностей всех областей Украины.

— Какие, по Вашему мнению, функции должно выполнять министерство?

Гражданское Министерство обороны Украины как центральный орган исполнительной власти должно:

— реализовывать военную, военно-экономическую и военно-техническую политику;

— формировать оборонно-промышленный комплекс, военный государственный заказ;

— накапливать государственные материальные резервы и стратегические запасы для всестороннего ресурсного обеспечения обороны страны как на мирное, так и на военное время;

— управлять функционированием территориальных систем подготовки стратегических запасов, мобилизационных ресурсов, мобилизационно обученных резервов, гражданской обороны и реагирования на чрезвычайные ситуации;

— обеспечивать Вооруженные Силы современным вооружением, военной техникой, материально — техническими средствами, продовольствием и т.д

— Тогда Вооруженные Силы Украины будут подчиняться только президенту? 

Вооруженные Силы Украины являются конституционно определенной организацией (ст. 17 Конституции Украины), имеют свои задачи, а потому должны быть самостоятельной организацией, иметь свое Главное командование и непосредственно подчиняться Президенту Украины. Генеральный штаб Вооруженных Сил Украины должен  входить в состав Главного командования Вооруженных Сил Украины и в полной мере отвечать за:

— планирование и реализацию стратегии вооруженной борьбы государства в возможных войнах;

— разработку планов обороны страны;

— планирования мобилизационного развертывания войск согласно требований военного времени;

— применение Вооруженных Сил в операциях с применением современного вооружения и военной техники в конкретных условиях ведения войны;

— своевременное планирование и составление заказов на накопление стратегических запасов и мобилизационных ресурсов на мирное и на военное время;

— боевую готовность Вооруженных Сил и боевую подготовку войск в мирное время.

Это лишь первые важнейшие шаги военной реформы для повышения обороноспособности Украины.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.