Facebook может прослушивать разговоры пользователей смартфонов, чтобы составлять контекстную рекламу на основании общения. Об этом заявила профессор университета Южной Флориды Келли Бернс, пишет The Independent.
Университет провел анализ функционала мобильного приложения Facebook.
Данную функцию Facebook внедрил 2 года назад для получения информации о происходящем — в частности, какие фильмы и музыку предпочитают пользователи. Однако Бернс утверждает, что функция используется для контекстной рекламы — то есть, для отображения в ленте рекламных постов с предложением услуг и товаров. При этом функцию можно легко отключить.
Профессор Бернс говорит, этот инструмент не только собирает звуки, чтобы помочь пользователям, но делает это для того, чтобы слушать дискуссии и предоставлять им соответствующую рекламу. Она говорит, что испробовала эту функцию, обсуждая некоторые темы у телефона, а потом обнаружила, что сайт подкинул ей соответствующие объявления.
При этом она отметила, что не уверена, слушает ли Facebook разговоры или она и так искала бы те же вещи, которые она решила обсудить у телефона, но с другой стороны странно, что они сразу появились на сайте.
В Facebook подобные обвинения отрицают.
«Facebook не использует аудиовозможности встроенных в телефоны микрофонов для сбора и передачи информации рекламодателям или новостным агентствам в той или иной форме. Компании могут предоставлять соответствующие объявления на основе интересов людей и другой демографической информации, но не через аудио системы», — отметили представители соцсети.
На данный момент эта функция доступна лишь в США.