Регистрация бренда
Конкуренция между предпринимателями в Украине достигла огромных масштабов. Каждый из субъектов, ведущих бизнес, готов представить публике что-либо исключительно новое и заманчивое, будь то услуги или товары. Регистрация своего бренда в жестких экономических и конкурентных условиях – жизненно важная необходимость спасения бизнеса от недобросовестных партнеров.
В каких случаях необходимо обезопасить бренд компании
Ситуации распространенные и их достаточно много:
- Производство товаров и услуг.
- Защита бизнеса от недобросовестных предпринимателей – конкурентов.
- Предупреждение использования наименования фирмы и товарного знака.
- Заинтересованность предпринимателя в массовом продвижении товаров и услуг.
- Наличие преимуществ перед конкурентами.
- Использование собственного имени в рекламе на различных языках (русский, английский).
Неудивительно, что многие предприниматели имеют большое желание защитить свой бренд
Преимущества регистрации
Регистрация названия бренда имеет ряд достоинств:
- Компания, прошедшая процедуру, наделяется исключительным правом на использование бренда. Это означает, что любое постороннее использование знака карается законом, влечет наложение ответственности согласно украинским нормам права.
- Действенное вложение средств. Реклама, связанная с показом только товарного знака, стоит значительно дешевле по сравнению с демонстрацией товаров и услуг.
- Возможность сдачи в аренду товарного знака (марки). Только со дня регистрации товарный знак становится самостоятельным объектом купли-продажи, а также предметом для совершения гражданско-правовых сделок. Таким образом, товарный знак можно сдать в аренду. И получать от второй стороны регулярные платежи за его использование.
- Товарный знак станет нематериальным активом предприятия (для уставного капитала компании или баланса). Например, он может быть использован в качестве взноса в уставной капитал нового участника хозяйственного общества.
Для товарных марок Украины зарегистрированный знак может размещаться на домене UA. Это гарантирует пресечения использования товарного знака недобросовестными конкурентами в интернете. Кроме того, сайт, который находится в зоне домена, вызывает у пользователей больше доверия. Своим существованием он подтверждает, что владелец серьезно занимается бизнесом, несет ответственность за реализуемые им товары и услуги.
Способ регистрации
Как зарегистрировать бренд? Одним из способов выступает обращение к Интернет-ресурсу patentbot.online. Робот находит совпадения между наименованиями. Если их нет, посетитель сайта, желающий зарегистрировать бренд, следует его указаниям. В частности, заполняет несложную анкету. Общаться с роботом можно на трех языках: пользователь может выбрать английский, русский, украинский.
Если в ходе регистрации что-либо будет непонятно, на сайте работает служба поддержки. Например, пользователю перед началом процедуры интересно, сколько стоит запатентовать бренд. Эта информация не видна, а искать ответ на вопрос достаточно сложно. Во всплывающем окошке снизу можно обозначить свой вопрос и отослать его службе поддержки. Ответ приходит на e-mail адрес. Для этого его также необходимо прописать.
Вопрос со стоимостью услуги также проясняет и сам робот на сайте. Цена увеличивается по мере того, сколько классов планирует применять бизнесмен к регистрации товарного знака. Чем их больше, тем больше защита у товарного знака. Кроме того, робот дает дельный совет: лучше регистрироваться в тех классах, с которыми у предпринимателя связана его хозяйственная деятельность. Если предприниматель планирует регистрировать товарный знак в международном формате, сначала необходимо пройти одноименную процедуру внутри страны.
Сайт предлагает регистрацию торговой марки в странах:
- Украина;
- США;
- Страны ЕС;
- СНГ;
- Восточный регион (Азия).
Пользователь выбирает нужную ему страну. Если по ходу выбора возникают какие-либо вопросы, то ассистенты робота связываются с посетителем сайта.
На сайте также дается дополнительная информация, связанная с необходимостью регистрации товаров и услуг. В частности, говорится, что товарная марка представляет собой конкретное обозначение, используемое для товаров и услуг предпринимателя. В его качестве может быть обозначение, слово, их сочетание, изображение. После регистрации пользователь сайта получает исключительное право на использование товарного знака, а также запрет конкурентам его использовать.