Из-за отсутствия необходимых украинских комплектующих самарское ОАО «Авиакор — авиационный завод», входящее в корпорацию «Русские машины», перешло на сокращенную рабочую неделю.
В компании отметили, что переход на сокращенную рабочую неделю носит временный характер и обусловлен необходимостью сохранить кадровый состав предприятия в условиях недостаточной загрузки производства. При этом ни сокращений персонала, ни перепрофилирования производства не планируется.
В настоящее время на «Авиакоре» собираются оставшиеся самолеты по проекту Ан-140, а также осуществляется ремонт и обслуживание самолетов различных типов, включая новый проект по модернизации Ту-95 по заказу российского Министерства обороны.
В июне 2014 года гендиректор «Авиакора» Алексей Гусев заявлял, что ситуация в Украине «ставит на грань остановки» проект по производству Ан-140. В связи с этим российское предприятие перестало производить предоплату предприятиям-поставщикам в Украине из соображений безопасности. В июле 2015 года Гусев сообщил о приостановке программы выпуска самолетов Ан-140 «из-за позиции украинских властей».
«С учетом того, что у нас 34 завода-поставщика и главное конструкторское бюро («Антонов». — Ред.) находятся в Украине, провести импортозамещение по комплектующим в такой быстрый срок не представляется возможным. Поэтому эта программа временно останавливается», — заявил он.
Ранее сообщалось о том, что антитурецкие санкции РФ привели к тому, что в результате задержек с оформлением турецких товаров на российских таможенных постах заводы под Санкт-Петербургом с конца ноября не могут получить контейнеры с комплектующими для сборки бытовой техники и автокомпонентами.