Светодиодные экраны прочно заняли свою нишу в нескольких сферах, и одна из главных сфер использования такого оборудования — наружная реклама.
На первый взгляд, применение LED-экрана в рекламном бизнесе значительно выгоднее, чем применять статические конструкции. Тем более, вся Европа массово использует экраны для наружной рекламы, что уж говорить о странах и городах, сверкающих огнями! Но так ли это выгодно на самом деле? Важный аспект — самоокупаемость светодиодного экрана. Насколько быстро он окупится? Не понесет ли предприятие убытки, тратясь на обслуживание конструкции?
Берем старые рекламные носители: биллборд, ситилайт, призматрон. На биллборде и ситилайте можно разместить только одно изображение (то есть, можно разместить рекламу одного заказчика на определенный срок), на призматроне — три (можно разместить контент от трех разных рекламодателей). Из инвестиций — получение разрешения на установку конструкции, изготовление и монтаж. Кроме этих трат, есть еще стоимость печати контента, стоимость размещения готового контента на носителе и дальнейшее обслуживание этого носителя. Также в бизнес-план следует включить внештатные ситуации, такие, как повреждение конструкции или размещенной на ней рекламы вследствие погодных условий.
На медиаэкране могут разместить свой контент одновременно до тридцати рекламодателей (цифра взята из расчета “пять минут воспроизведения, по 10 секунд на каждый ролик”). Также отпадает необходимость платить за работы по размещению контента и за замену поврежденного изображения. Но здесь появляются другие траты — услуги специалистов по созданию рекламных роликов для светодиодных экранов, круглосуточное наблюдение, программное обеспечение для самодиагностики, выезд специалистов в случае поломки экрана. Плюс те же самые инвестиции, что и для статических конструкций.
Несмотря на то, что изготовление, монтаж и последующее обслуживание светодиодных экранов стоит значительно дороже, чем установка, монтаж и обслуживание статичных носителей, рекламодатели все же не боятся рисковать и идут в ногу с прогрессом, надеясь на быструю самоокупаемость. При условиях, упомянутых выше (воспроизведение контента от тридцати разных рекламодателей), самоокупаемость медиаэкрана займет не более полугода, а дальнейшая прибыль позволит качественно и своевременно обслуживать конструкцию. Но — где гарантия, что эти условия будут у рекламодателя? Рекламных плоскостей — огромное количество, и демпинг с целью привлечения клиента — распространенное явление. Если брать фактор риска потерпеть убытки из-за всего описанного выше, то при использовании статичной конструкции риск однозначно меньше.
Констатация данного факта может выглядеть как антиреклама использования LED-экранов в рекламном бизнесе. Нет. Это — не более, чем констатация факта и предупреждение о возможном риске. Медиаэкран — удовольствие не самое дешевое, оно вряд ли подойдет молодым фирмам. А для компании, которая на рынке не первый год, установка светодиодных рекламных носителей — плюс к имиджу и репутации.