Самостоятельный ремонт топливного насоса – порядок действий

Топливный насос высокого давления – сердце топливной системы, а по совместительству самый дорогой ее элемент. Разумеется, не всем хочется платить круглую сумму, если он вдруг вышел из строя. Ремонт топливного насоса в Киеве может оказаться довольно дорогим, поэтому есть смысл попробовать починить его самостоятельно. Только при условии, если есть необходимые навыки и опыт – капитальное восстановление или замена обойдутся еще дороже. Итак, с чего начать?

Проверка работоспособности своими руками

В гараже, без спецоборудования, проверить ТНВД достаточно трудно, можно обнаружить только некоторые из проблем. Для представления полной картины нужна диагностика на стенде. 

  1. Самостоятельно можно проверить, есть ли вода в плунжерах. Для этого надо снять ремень газораспределительного механизма и аккуратно провернуть шкив. Если он проворачивается, то воды нет, а если не прокручивается вовсе – есть.
  2. Давление в плунжерной паре проверяется с помощью тестера топливной аппаратуры. Если показатели давления на уровне 350-300, проблемы с плунжером нет. Если ниже, значит он износился и требует замены. 
  3. На дизелях с электронным управлением впрыском топлива следует проверить датчик оборотов. Если он оборвался, горючее не будет поступать в форсунки. Для проверки понадобится измерить сопротивление на разъеме прибора. Если сопротивления нет, датчик неисправен.
  4. Обязательный этап – проверка на утечку топлива. Для этого при работающем моторе надо покачать ось рычага насоса. В случае обнаружения утечки в этом месте потребуется заменить уплотнитель. 

К сожалению, причин поломок существует гораздо больше, поэтому зачастую приходится заморачиваться с демонтажом и разборкой. 

Снятие и ремонт ТНВД

Снимать механизм придется еще и для того, чтобы проверить форсунки. Демонтаж состоит из ряда этапов:

  1. В первую очередь необходимо слить всю охлаждающую жидкость и отсоединить минусовую клемму аккумулятора. 
  2. Снять вентилятор вместе с кожухом. 
  3. Демонтировать впускной коллектор и ремень ГРМ.
  4. Отсоединить от насоса все провода и шланг слива масла.
  5. Отсоединить электрическую проводку.
  6. Снять крепежи ТНВД и болты на его корпусе.
  7. Отделить топливный насос от центрального шкива и вынуть.

Затем его надо очистить от нагара и продуть сжатым воздухом все фильтрующие элементы. Разборка покажет, какие детали требуют замены, но топливный фильтр тонкой очистки рекомендуется заменить в любом случае.  

После устранения неисправностей ТНВД можно собирать. Перед установкой важно его отрегулировать: залить соляркой, проворачивая вручную приводной валик. После этого насос можно устанавливать обратно. 

Если вы опасаетесь что-то повредить или не уверены в своих навыках, обратитесь к профессионалам. В автосервисе Турбо сто вам выполнят качественный ремонт ТНВД с гарантией по вполне приемлемым ценам.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.