Соцсеть без рекламы Ello начинает обзаводиться сторонниками

aolcdn.com

Социальная сеть, к которой можно присоединиться только по приглашению, прозванная «анти-Facebook» за то, что она обещает никогда не размещать рекламу, вызывает огромный интерес у пользователей, беспокоящихся насчет того, как используются их данные, пишет Капитал. Ello не обнародует количество пользователей, но говорит, что получает в час 40 тыс. запросов на присоединение к сети.

Черно-белый сайт с простым дизайном позаимствовал некоторые функции у соцсетей-конкурентов, например термин «друзья» и использование значка «@», однако в части бизнес-модели старается сделать все по‑другому.

Есть два типа бизнесов в сфере социальных сетей: те, что загребают рекламные доллары, например Facebook, и те, что надеются делать это в будущем, как Snapchat — приложение по обмену сообщениями, готовящееся запустить платную рекламу. Данные, получаемые от пользователей, разожгли страсти в секторе интернет-рекламы, так как рекламодатели стараются использовать эту информацию, чтобы нацеливать рекламу на нужных людей.

Пол Будниц, сооснователь Ello, сказал: «Когда ты устраняешь из поля зрения рекламу, ты также избавляешься от продвижения постов, анализа данных, менеджеров по продаже рекламы и всех прочих практик, которые захватывают социальные сети». Он убежден, что пользователи будут платить за некоторые функции сверх бесплатного базового набора Ello: «Тысячи людей пишут нам запросы на функции, за которые они готовы были бы платить. Время от времени покупать какие‑либо функции за несколько долларов — это прекрасный способ поддержать соцсеть, свободную от рекламы».

Дин Кратчфилд, независимый консультант по брендингу, сказал, что, обосновавшись «в оппозиции» к основанной на рекламе модели Facebook, Ello может найти отклик у молодых потребителей. Однако руководители рекламных компаний настроены скептически. «Это хорошая идея для тех, кто не хочет, чтобы реклама вмешивалась в их социальное взаимодействие, — сказала Марла Капловиц, генеральный директор по Северной Америке медиабаинговой фирмы MEC, принадлежащей рекламной компании WPP. — Но как они будут зарабатывать деньги?» Еще один руководитель рекламной компании предполагает, что Ello может пойти по пути Netflix и в конце концов установить для членов соцсети плату за подписку.

Директор по маркетингу компании Brandwatch Уилл Макиннес сказал: «Ни одно предприятие не может существовать без рекламы вечно. И большинству бизнесов — социальных сетей или любых других — часто приходится сталкиваться с требованиями инвесторов и делать то, что будет наиболее эффективным с точки зрения получения прибыли».

По данным компании Alexa, посещаемость сети Ello, запущенной в апреле, начала расти в середине августа и демонстрирует хорошие показатели в Германии, где пользователи высоко ценят конфиденциальность. Около 40 % посетителей Ello составляют пользователи из США, 12,8 % — из Индии, 4,5 % — из Канады и 3,5 % — из Германии.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.