Снижение экономической активности в Китае оказывает негативное влияние на международные перевозки в секторе авиа , однако эту тенденцию частично компенсирует оживление трансграничной электронной коммерции, пишет The Loadstar, ссылаясь на информацию от главных игроков логистического рынка.
Так, представители авиаперевозчика Cargolux сообщают о двух «замедлениях» в экономике: застой внутренней экономики Китая, который влияет на импорт; и глобальный экономический спад, который снижает спрос на китайский экспорт. Оба фактора наблюдают с конца весны 2022 года, умеренный рост экспорта начался лишь в мае 2023-го благодаря электронной коммерции. Кроме того, позитивное влияние оказывает восстановление пассажиропотока после пандемии Covid-19. Объемы грузов перераспределяются по мере восстановления мощностей.
Что касается экспорта, в Air France KLM Martinair Cargo, которая специализируется на перевозках из материкового Китая, Гонконга и Тайваня, подтверждают тенденцию к снижению объемов, особенно в традиционных отраслях, таких как продукты хай-тек и текстиль.
В сезон высокого спроса высокотехнологичные азиатские компании организовывали большое количество специализированных чартеров, сейчас объем такого рода операций значительно сократился, отмечают в Air France KLM Martinair Cargo.
В то же время наблюдается рост электронной коммерции, особенно в ЕС, с упором на парижский аэропорт CDG и «Амстердам-Схипхол» в Нидерландах. Игроки этого сектора также практикуют организацию собственных чартерных перевозок, заменяя в этом плане высокотехнологичный сектор.
Что касается импорта, на него также наблюдается довольно низкий спрос, что вызвано слабой внутренней покупательной способностью потребителей, а также ограничениями на поставку высокотехнологичной продукции в Китай со стороны США и ЕС.
В Lufthansa Cargo объем импортных и экспортных грузов в операциях с Китаем в июле сократился на 14%. Более 50% от общего объема перевозок составляют операции для сектора электронной коммерции.
Пропускная способность постепенно нарастает по мере восстановления пассажирских рейсов между Китаем и Европой после завершения пандемии. Кроме того, ожидается, что после октября после двусторонних переговоров увеличится пассажиропоток между Китаем и США.
Доступные на рынке мощности для перевозок между Китаем и Европой и спрос на них на данный момент достаточно сбалансированы, в отличие от ситуации в торговле между Китаем и США, где наблюдается нехватка мощностей и где восстановление пассажирских авиаперевозок происходит медленно из-за внешнеполитических ограничений, отмечают в Lufthansa Cargo.
Как и в случае с остальными рынками, рынок грузовых авиаперевозок в Китае продолжит испытывать последствия снижения спроса и цен.
На некоторых торговых направлениях, таких как Азия – Северная Америка и Азия – Европа, будет наблюдаться «мини-пик» спроса на перевозки, но до конца 2023 года о полноценном восстановлении говорить рано, отмечают эксперты отрасли. А рост мощностей продолжит оказывать как на тарифы, так и на контрактные соглашения.