В московском парке «Торфянка» избили девушку-активистку, которая протестовала против строительства церкви в парке. Об этом сообщили в сообществе «За Торфянку», которое выступает за то, чтобы храм строили в другом месте и не вырубали тут деревья.
По данным активистов, нападение совершили «защитники храма» из так называемых «православных организаций». По данным издания «Йод», среди «защитников» — бывшие боевики «ДНР» и «ЛНР».
«30 июня в 01:00 на Марию, на нашу активистку было совершенно нападение. Она вышла погулять с собакой, живёт около парка Торфянка. Увидела на столбе объявление, сорвала его. К ней подошёл парень который их вешал, начал угрожать и ударил её по лицу. Разбил ей губу, поставил шишку на лоб и оставил после себя сотрясение мозга.Я думаю, что этот парень был истинным „православным“ активистом организации „Сорок сороков“. Мария написала заявление в полицию и поехала снимать побои. Не успела доехать до травмпункта и потеряла сознание. Около 10 минут находилась без сознания. Приехала скорая и привела её в сознание. Марию отвезли в 20 городскую больницу», — говорится в заявлении в сообществе «За Торфянку».
По словам протестующих, это уже не первый случай нападения из-за конфликта вокруг храма. Вчера активисты сообщили, что местные типографии отказались печатать их объявления, объяснив это «распоряжением сверху».
В четверг, 25 июня, полиция начала разгонять протестующих, которые устроили на месте строительства храма палаточный лагерь. В тот же день префект СВАО постановил разобрать стройплощадку и дождаться решения суда. Но, несмотря на это, строители оставили забор, чем вызвали новые возмущения активистов.
В апреле 2015 года Мосгорсуд признал, что общественные слушания по поводу строительства храма были проведены с нарушениями и вернул дело в суд для пересмотра. Дата новых общественных слушаний еще не назначена, но 18 июня в парк «Торфянка» въехала строительная техника. С того дня на территории строительства развернулся палаточный лагерь с жителями, которые выступили против храма в парке. Для того, чтобы им противостоять, на это место явились православные добровольцы, казаки и так называемое православное движение «Сорок Сороков».