Волонтеры хотят купить для сил АТО австрийский вездеход Pinzgauer

Одна из волонтерских групп намерена принять участие в аукционе по распродаже военной техники австрийской армии. К реализации предлагают армейские внедорожники Puch (аналог Mercedes-Benz G-Class), уникальные полноприводные Pinzgauer, а также транспортные Steyr.

Об этом пишет AUTO-Consulting.

Австрийская военная техника в довольно неплохом состоянии, не смотря на почтенный возраст и еще пригодится украинской армии, — считают волонтеры. По данным AUTO-Consulting, особенно заслуживают внимания медицинские Pinzgauer. Они обладают уникальной проходимостью, благодаря полному приводу c гидравлическими жесткими блокировками (межосевая и межколесные), редукторными мостами и клиренсом в 400 мм. Фактически, Pinzgauer сравнимы с гусеничными транспортерами, особенно версия 6х6. При этом, они еще и невероятно надежны, ведь производились для армии на предприятии Steyr-Daimler-Puch.

Pinzgauer разрабатывался командой инженеров под руководством Эриха Ледвинки (сына знаменитого Ганса Ледвинки, бывшего главного конструктора завода Tatra) так же, как и Haflinger. Этим и объясняется конструктивное сходство машин, проявляющееся, например, в наличии хребтовой (трубчатой) рамы со скрытыми внутри нее приводными валами и качающимися полуосями, которые исключали применение внутренних шарниров в приводах колес. Преемственность опыта поколений в работе Эриха Ледвинки сказалась и в создании (на базе двухосной машины) трехосного варианта, чья трубчатая конструкция шасси с независимыми подвесками всех колес позволяла добавить еще один мост без особых проблем.

1413381838ykEi_h
фото:autoconsulting.com.ua

Началом работ по созданию Pinzgauer считается 1968 год. А 17 мая 1971 г. швейцарцы принимали первые серийные модели. В 1972 г. появилась трехосная версия Pinzgauer. Первоначально автомобили поставлялись только для армии, но уже в 1972 г. появились машины и для гражданских. Удачность разработки подтверждается применением вездеходов Pinzgauer в операциях ООН, армейскими специалистами Южной Америки и Африки, а также вообще сохранением производства данной техники в 21 веке.

1413381824CsIv_h
фото:autoconsulting.com.ua

Pinzgauer не отличается особой вычурностью конструкции, он крайне утилитарен и прост. Все модели Pinzgauer снабжены откидными ветровыми стеклами, а часть автомобилей еще и тентованной крышей. Очевидно, что при сложенном тенте, опущенном лобовом стекле и снятых боковинах Pinzgauer становится очень «низкорослым», тем самым облегчая собственную маскировку в бою. Преимуществом размера колесных ниш является достаточный зазор между шиной и аркой, исключающий скопление грязи. Таким образом, обеспечивается максимально беспрепятственное вращение колес. Защитный деревянный брус как бы разделяет автомобиль на кузов и шасси, а бензобак покрыт толстым слоем антикоррозийной мастики.

Нужно отметить, что крутящий момент от двигателя Pinzgauer’a передается с помощью карданной передачи раздаточной коробке с рядом понижающих передаточных чисел. Раздаточная коробка расположена и наполовину скрыта внутри рамы-трубы, которая максимально защищает приводные валы от любых механических повреждений. Последующая передача момента организуется через коническую зубчатую пару со спиральным зацеплением, ведомая шестерня которой связана с полуосью. А качание полуосей Pinzgauer’а в вертикальной плоскости происходит благодаря обкатыванию зубьев ведомой шестерни по зубьям ведущей при одновременной передаче момента.

1413379776AovN_h
фото:autoconsulting.com.ua

Также нужно отметить, что силовой агрегат располагается продольно за осью передних ведущих колес. Преимуществами такой конструкции являются лучшее распределение массы по осям и хорошая защищенность. Первоначально на вездеходы Pinzgauer устанавливали 4-х цилиндровый карбюраторный двигатель воздушного охлаждения так же, как и на Haflinger, который развивал при рабочем объеме в 2,5 л мощность 87 — 92 л.с. при 4000 об/мин и максимальный крутящий момент 180 — 185 Нм при 2000 об/мин. Степень сжатия была невысока и составляла 7,5 или 8,5, что позволяло ему работать на бензине низкого качества.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.