Что бы сказал судья Иванковского суда, окажись он сам на месте жертвы?

В октябре 2014-го военная прокуратура Южного округа сообщила, что боец АТО получил два года тюрьмы за утрату автомата. И это всего лишь один из вереницы случаев. Украинская Фемида безжалостна к героям, которых некому защитить в суде. Примеров, когда суд требовал тюремные сроки для участников АТО за потерю имущества, накопилось огромное множество. Формальность решений иногда выглядит не просто абсурдной, но вызывает ощущение, что в судебных мантиях сидят вредители и диверсанты, цель которых – подорвать доверие к украинскому государству и действующей власти.

Вышедших из Иловайского и Дебальцевского котлов украинских солдат и офицеров пытались судить сразу по нескольким статьям – за дезертирство, за неисполнение приказов и за порчу имущества. Лишь вмешательство СМИ заставляло наше так называемое правосудие идти на попятную и заменять приговоры на «мягкие», как например, «потеря имущества».

При этом вышедших из окружения бойцов обязали выплачивать стоимость этого имущества.

Насколько дико это выглядит, понятно на примере рассказа бойца 25-й бригады ВДВ с позывным «Димон»: «Из Дебальцево выходили уже в тот момент, когда котел полностью захлопнулся. Шли по полям, через минные поля. Шли пешком, потому что техника была подбита давным-давно. Боеприпасы закончились, еды-воды не было. Сепары были со всех сторон, и лупили по нам «Градами» и минометами постоянно. Это был уже не бой, а бойня. Даже если бы у нас оставалось хоть десяток патронов, то стрелять было бесполезно – мы были с автоматами против танков. Нас вывел комбат, но его потом арестовали – якобы за то, что он не исполнил приказа оставаться на позициях. Но позиций уже фактически не было! Были ямы, переполненные трупами».

Участие в АТО оказалось смягчающим вину

И вот совсем недавно суд принял практически «зеркальное» решение по бывшему участнику АТО. На этот раз участие в АТО оказалось смягчающим вину обстоятельством. Вот только преступление было совершено вне зоны столкновения и к боевым действиям не имело никакого отношения: военнослужащий, покинув территорию части, изнасиловал 16-летнюю девушку. По определению суда, произошло «удовлетворение страсти неестественным способом с применением насилия относительно несовершеннолетней». Тем не менее, Иванковский районный суд Киевской области счел возможным вынести приговор в виде условного наказания и присудил компенсацию в сумме 3 тысячи гривень. Судья Алексей Гончарук заявил, что «матерью потерпевшей не было показано, какие именно моральные страдания причинили ее ребенку», и поэтому он считает указанную сумму достаточной.

Хочется спросить судью Алексея Гончарука:

Какого наказания он бы потребовал, окажись на месте этой девочки его дочь (мама, сестра, жена, любимая)?

Хотелось бы узнать, чем вообще занимался этот замечательный «участник АТО» в зоне боевых действий? Может он и там грабил, убивал и насиловал? Никому это не интересно? Не представляет ли опасность для окружающих этот человек?

Есть вопрос к Высшей квалификационной комиссии судей Украины: как долго еще Алексей Гончарук и его коллеги из Иванковского районного суда, вынесшие этот, не побоюсь сказать, исторический приговор, будут носить судейскую мантию, и не позорит ли он украинских судей?

Хочется также спросить у НАБУ: не просматриваются ли в таком решении признаки коррупции?

Генеральную прокуратуру, которая подала апелляцию на решение Иванковского суда, очень хочется спросить: не пора ли дать разъяснения о том, что статус участника АТО не может быть смягчающим обстоятельством в случае тяжких преступлений?

Наверное, нужно издать специальный Закон, в котором будет отдельно записано: грабить, насиловать, пытать, похищать и убивать людей запрещено всем категориям лиц, включая героев Украины.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.