Российские политики начали реагировать на заявление Белого дома о том, что президент США Дональд Трамп ждет от Москвы деэскалации конфликта на Востоке Украине, а также возвращения оккупированного Крыма.
Так, глава комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Виктор Озеров заявляет, что Крым есть и остаётся российским, он не может быть предметом торга между Россией и США, что бы ни стояло на кону, а требование вернуть его является таким же невыполнимым, как если бы Россия требовала вернуть Аляску.
«По поводу возвращения Крыма двух мнений быть не может — он российский и не является предметом торга между Россией и США, что бы ни стояло на кону», — заявил сенатор.
При этом он допускает, что заявление может быть связано с желанием администрации Трампа «приглушить» недовольство американского истеблишмента президентом из-за его якобы «пророссийской» позиции.
«Думаю, одной из причин такого заявления стала та ситуация, которая сложилась в последнее время вокруг Трампа. Оно было сделано, чтобы снять напряжение, показать, что он не такой пророссийский, как это может показаться, чтобы приглушить то недовольство, которое есть по поводу него в американском истеблишменте», — допускает Озеров.
Глава комитета Госдумы по делам СНГ Леонид Калашников связывает такое заявление Белого дома с давлением, которое оказывается на Трампа.
«Это значит, что давление, которые на него оказывается, дает о себе знать. Видимо, он не выдерживает. Конечно, это расходится с его обещаниями, в том числе подумать над признанием Крыма. Но видите, не всегда это все совпадает с тем, что он делает потом», — сказал Калашников.
В то же время, сенатор, бывший глава кремлевского управления внутренней политики Олег Морозов заявляет, что Белому дому не стоит предъявлять России неприемлемых требований.
«Не стоит создавать сразу непреодолимую конструкцию, которую наша страна не приемлет. Отказ от суверенитета России над Крымом не может серьёзно рассматриваться», — подчеркнул Морозов.
При этом он призвал дождаться «более чётко сформулированных позиций» Трампа.
«Фразы и выражения, которые мы слышим (от него), можно трактовать по-разному. Пока стороны не начнут всерьёз контактировать и обсуждать каждую проблему, так и будет неясно до конца, что именно каждая из них имеет в виду… Сейчас меньше всего стоит гадать, что это значит, нужно дождаться реального обсуждения всех этих вопросов уже в предметном порядке», — убеждён парламентарий.
[interaction id=»58a4290e0fcdd5ee1418b995″]