Поскольку внимание к выборам максимально высокое, то это приводит к удивительным последствиям.
На торговых площадках США не было резких движений. Индекс S&P500 заканчивает неделю у отметки в 2815 пунктов, где он откроется с утра в пятницу. После того, как американский Мюллер не признал в Трампе российского Штирлица (что не отменяет того, что само вмешательство в выборы он очень даже признал, как и нашел тучу проходимцев вокруг президента США), все снова переключились на британские дела. Где продолжают мусолить тему Брексита. Там по кругу планы Брексита ходят из парламента в правительство и обратно, ведь подошел час Х, когда нужно, наконец, хоть что-то решить. Набор вариантов, что могут сделать в Британии сейчас, напоминает список покупок во время ремонта, с которым вы отправляетесь в Эпицентр и который лучше не показывать посторонним людям, чтобы не напугать их, да и самому лучше не заглядывать. Опций так много, что остается просто дождаться результата, и в кои-то веки именно сидя в Киеве можно с ухмылкой наблюдать за происходящим в Лондоне. Пишет автор на сайте «Новое время».
Самое интересное происходило в Турции. Где Эрдоган вновь пытался бороться с законами экономики. Так часто бывает с некоторыми политиками, решившими, что они альфа-самцы и все могут. В общем, в Турции намечены выборы на выходные, и чтобы к этому времени лира не упала, там решили зажать ликвидность. И назажимались. В итоге. В один момент, ставки овернайт достигли уровня в 1000%. В общем, не получилось. И вот уже пару дней турецкая валюта снижается, возможно, как и шансы правящей коалиции во время голосования. Но зато овернайт уже вернулся к более-менее комфортным уровням в 34% (хотя это конечно тоже еще очень и очень высоко, даже по сравнению с украинскими реалиями). Видимо, приключения Эрдогана, который прошлым летом пытался склонить к любви и пониманию турецкий Центробанк, чем обвалил курс национальной валюты, ничему не научили не только украинских политиков, мечтающих это повторить, но и самого турецкого султана.
Потенциальные проблемы в Турции, которые могут не ограничиться временными проблемами с ликвидностью, ставят под угрозу динамику развивающихся рынков, по которым точно ударит волной распродаж, если в Турции случится что-то значительное. Пока же в украинском сегменте все замерли в ожидании выборов, переваривая последние соцопросы и гадая, чем все это закончится. Поскольку внимание к выборам максимально высокое, то это приводит к удивительным последствиям. Например, инвесторы, которые обычно рациональны и умны, могут смотреть сериальный ширпортреб в виде «Слуга народа 3», чтобы понять, что же у него в голове, либо строят теории заговора, обращая внимание даже на то, что в воскресенье будет самая теплая погода за эту весну, а значит, наши американские друзья снова применили климатическое оружие, дабы отправить внезапно сошедшую с ума украинскую молодежь куда-нибудь на пикники. Что ж, если в Лондоне кто-то смог выдержать три серии нового творения украинских сценаристов, то они, вероятно, узнали, что новый молодой кандидат опять-таки считает МВФ проблемой, а ЕС – ушлыми буржуями, которые мешают Украине развиваться (привычная постановка вопроса для типичного представителя русского мира). Вряд ли это для них хорошая новость. С другой стороны, продолжающееся пике рейтингов одной дамы добавляет им оптимизма, ведь еще осенью именно ее победа была очевидна и пугала больше всего.
Для Украины самая позитивная новость пришла на этой неделе из датского королевства, конечно же, сразу после новости из герцогства люксембургского. Но если события ночи в Люксембурге забудутся через неделю, то запрет Дании строить в своих водах Северный поток 2 – долгоиграющая история. Которая, как минимум, выигрывает для нас время. А время – деньги, причем в данном случае очень четко понятно, сколько именно денег. Ведь в случае остановки транзита мы можем потерять до $3 млрд. в год. Что будет не очень хорошей новостью для гривни. Пока национальная валюта держится у отметки в 27 гривен за доллар, ожидая результатов выборов вместе со всеми остальными. Сезонная аномалия, когда в марте вдруг гривна снижается, подошла к концу, но и усиливаться украинская валюта не спешит.
Тем более, и на внутреннем рынке ОВГЗ нет заметно активного притока денег нерезидентов. Сверхуспешный аукцион по размещению внутреннего долга на прошлой неделе оказался локальной историей, и на этой неделе аукционы перешли в более привычный режим. Правда, сохранился умеренный спрос на двухлетние бумаги, что указывает на сохранение интереса нерезидентов. Ставки продолжают оставаться стабильными. Ожидая поствыборной определенности. Зато воскрес индекс УБ, вернувшийся из небытия. Тем не менее, торги пока проходят на ПФТС и массового возвращения в родную гавань не происходит. И иногда даже происходит активная торговля, взрывами, как с Укрнафтой, например, когда узнают про дивиденды. Цена последней за пару дней выросла почти на 50%. Посмотрим, прореагирует ли Центрэнерго на очередную идею продать компанию, особенно на идею, когда продать решили поскорее, в апреле, что уже начинает напоминать кейс Криворожстали (если, конечно, продажа будет проведена).
P.S. «You can do anything as long as you have the passion, the drive, the focus, and the support».
Sabrina Bryan