Харьковское конструкторское бюро по машиностроению им. Морозова провело сегодня открытые испытания сварного соединения корпуса БТР-4Е, производимого «Лозовским кузнечно-механическим заводом». Об этом сообщила пресс-служба «Укроборонпрома».
Отмечается, что во время испытаний не было зафиксировано ни одного пробития брони. Это подтверждает пулестойкость корпусов и их пригодность для изготовления следующей партии бронетранспортеров.
Объектом испытаний стали сварные соединения корпуса из партии из трех корпусов, изготовленных ЛКМЗ из броневой стали марки 71 и поставленных на ХКБМ в конце 2019 года. Испытания проходили два типа соединения — с укрепляющей наплавкой и подкладкой из броневой стали и без нанесения этой наплавки.
Обстрел производился бронебойно-зажигательными пулями Б-32 калибра из пулемета.
В результате оба типа соединений выдержали обстрел пулями и не были пробиты. Таким образом, сообщили в госконцерне, испытания подтвердили, что корпус БТР-4Е соответствует всем технологическим требованиям в части противопулевой стойкости сварных соединений.
Также было установлено, что наплавка, которую осуществляют на ЛКМЗ, не влияет на бронестойкость БТРов, поэтому производителю будут рекомендовать исключить из конструкторской документации БТР-4Е данный тип работ. Это должно уменьшить стоимость и продолжительность производства корпусов.
Напомним, 23 января директор Defense Express Сергей Згурец заявил, что «Лозовской кузнечно-механический завод» поставил на Харьковское конструкторское бюро машиностроения бракованные корпуса для БТР-4 с клеймом Министерства обороны. Когда скандал приобрел огласку руководство Укроборонпрома устроило большую проверку.