В воскресенье президент РФ Владимир Путин дал интервью российским СМИ, в котором заявил что не будет президентом пожизненно и не желает чтобы вокруг его страны опустился «железный занавес».
InfoResist обратился к экспертам за комментарием относительно интервью президента России.
По словам политолога Владимира Фесенко Владимир Путин осознает риски для экономики России которые несут санкции Запада и поэтому пытается в какой-то мере смягчить ситуацию.
«Интервью Путина фактически адресовано Западу а не России или Украине. В нем он пытается доказать, что не стоит в одном ряду с такими диктаторами как Каддафи или Ассад и не держится за свой пост пожизненно. Это еще и реакция на высказывание одного из его приближенных о том что «Нет Путина — нет России» которое его задело и покоробило, он понимает что на Западе увидели в этом стремительную деградацию политического класса в России» — сказал Фесенко.
Он также отметил что в Украине ошибочно сравнивают Путина с Гитлером и считают его полностью неадекватным руководителем и маньяком.
«Путин не хочет окончательного разрыва с Западом, он наконец-то проявил свою рациональность, ведь у нас ассоциируют его с маньяком Гитлером,но на самом деле это не так,президент России видит что риски связанные с действиями РФ усиливаются санкции действуют и Путин хочет найти более гибкую модель взаимоотношений с Западом, но пока не знает как это сделать» — резюмирует Фесенко.
Коллега г-на Фесенко, политолог Вадим Карасев считает что президент Росиии опасается не только внешнеполитического кризиса но и обострения ситуации внутри страны.
«Путин начал понимать чем ему грозят санкции и ухудшение экономической ситуации в России и пытается создать какое-то подобие разрядки в отношениях с Западом, но без деэскалации ситуации в Донбассе уйти с которого он не может по внутриполитическим причинам, ведь это пошатнет его авторитет внутри страны», — считает г-н Карасев при этом добавляя что от Путина идут разные месседжи.
«Еще в субботу на совете по внешней политике и обороне Путин заявил что понимает — возвращения к уровню отношений который был с ЕС до украинского кризиса не будет, но уже на следующий день он в интервью дал понять что не хочет идти на окончательный и полный разрыв с Европой и Америкой», — заключил Карасев.