Кох: Путин абсолютно бесполезен в переговорах об урегулировании конфликта на Донбассе

1. Путин много раз говорил, что его понимание суверенитета означает (помимо прочего) и право выйти из ставших невыгодными договоренностей в любой момент, когда он посчитает это нужным. Очевидным следствием этого тезиса является то, что любой договор, подписанный Путиным, действует лишь вы той мере и до тех пор, в какой и пока он ему выгоден. А значит не стоит бумаги, на которой он написан. Ведь договора для того и подписываются, чтобы выполняться даже когда они становятся невыгодными, поскольку выполнение и так выгодных условий не требует письменных обязательств: они выполняются каждой из сторон сами по себе, в силу своей выгодности.

2. Путин не контролирует сепаратистов ДНР/ЛНР в такой мере, в которой он бы мог им приказать остановится — и они бы остановились, напасть — и они бы напали. Большинство высшего и среднего звена «ополченцев» прекрасно понимают, что любая договоренность с Киевом чревата для них в лучшем случае — тюрьмой, а в худшем — пулей в лоб. Даже рядовые «ополченцы» осознают, что мир — это конец веселью и вольнице. Что мир — это дорога обратно в шахту, в мрак и сырость. В нищету и разрушенный (своими же руками) дом. Они отдают себе отчет не только в том, что это Россия их снабжает всем необходимым для войны, но и в том, что это Россия их «вдохновила» на эти подвиги (что бы не говорил Путин о своем неучастии во всей этой мерзости). Следовательно соображения собственной безопасности и выгоды будут толкать их к эскалации. Путин теперь значительно сильнее зависит от них, чем они от него, поскольку прямая сдача этих «героев» непоправимо скажется на его рейтинге. Путин сам не заметил как в нынешних тяжелых условиях поменялись роли в этом тандеме. Лучшей аналогией здесь являются отношения кредитора и должника в кризис. Если в обычной жизни должник зависит от кредитора, то в кризис — все наоборот.

3. Соответственно Путин — абсолютно бесполезен как сторона в переговорах о урегулировании конфликта на юго-востоке Украины.

Поскольку те условия, которые он посчитает для себя невыгодными, он (даже если подпишет) не будет выполнять в силу п.1. А невыгодные для сепаратистов он не сможет выполнить даже если они будут ему выгодны в силу п.2. Но представить себе договоренности об урегулировании, которые содержали бы в себе только условия выгодные одновременно и Путину и «ополченцам» — невозможно. Так или иначе от них от каждого в отдельности и всех вместе потребуются какие-то компромиссы.

Как не парадоксально, но переговоры с самими сепаратистами могли бы быть намного продуктивнее. Хоть и говорит Порошенко, что на стороне ДНР/ЛНР воюет 10 тысяч русских военных, но, тем не менее, оставшиеся-то 20 — 30 тысяч — местные, донбасские… И, кстати, русские военные там тоже не восторге от Кремля. Некоторые — из-за нерешительности и трусости тех, кто их туда послал. А другие, напротив, — из-за обмана, в результате которого они оказались на войне, на которую не собирались…

Альфред Кох, российский политик
This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.