Смотрю любимую патриотическую передачу «Хоробрі серця». Сижу и плачу. Ну почему погибает наш генофонд? Почему уходят лучшие? Почему мы платим так дорого за «прекрасное» будущее? Кто за это ответит? Когда за это кто-то ответит?
И не говорите мне, что Путин! Путин — мерзавец. Это мы знаем. Но это видный и не скрывающийся мерзавец…
Сегодня мне звонил друг, наш, крымский. Он озвучил то, о чем говорят все крымчане. Все, без исключения: «Аннексия — это «договорняк»!
И скажите мне, что эта война, где погибают лучшие, не следствие этого «договорняка»! Мое сердце разрывается! Те, кто может сделать Украину красивой, сильной, развитой, интеллектуальной, мощной державой — у х о д я т в вечность. Мы их, конечно, будем помнить. Может быть, и памятник государство поставит. Но мне становится противно то государство, которое уничтожает лучших своих сыновей! Для чего? Для того, чтобы в очередной «Минск» уступить территории?
Да если бы только территории. Я не могу читать многие сообщения, которые приходят ко мне в личку. Не могу читать, потому что знаю, что от меня ждут помощи, а я не могу помочь. Не могу, потому что я — не кабинет министров, потому что я — не президент, не могу, потому что я — не депутат. Я такая же, как и миллионы: я — гражданка Украины, житель Украины. О б ы в а т е л ь.
Наш Президент недавно сказал, что в стране- кадровый голод. Я прошу тех, кто меня читает передать Президенту:
«Да, Петр Алексеевич! У Вас голод. Кадровый. Еще пару лет войны- он наступит и у нас. У граждан Украины.
У тех кто был готов, кто хотел сделать страну примером не «азійского, а європейського» скачка». Все эти люди: рабочие, земледелы, животноводы, интеллигенция, деятели науки и искусства, служащие, студенты, мужчины и женщины, — минимодель Украины, ее срез, — погибают.
Это страшно. Для страны — это невосполнимая потеря.
Надо что-то делать. Надо что-то менять в стране. Не что-то, а все. Я не знаю, как, но знаю, что надо. Надо так, что это «надо» уже кричит.
Может, и слишком эмоционально, но не могу. Смотрю, а слезы душат…
Лиза Богуцкая, блоггер, правозащитник