На Урале появилась своя версия крушения российского самолета Airbus A321 в Египте.
Как пишет «КП-Екатеринбург», один из фотографов, Глеб Махнев, специализирующийся на авиации, заснял самолет еще в мае 2015 года.
«Снимок сделан в аэропорту Шарм-эль-Шейха, — пояснил изданию Глеб Махнев. — Я профессионально занимаюсь фотосъемкой самолетов. Только потом обратил внимание на хвост и сопоставил со снимками разных лет этого самолета. К сожалению, я не специалист по самолётам и не могу оценить, что это: царапина, трещина или просто отблеск чего-либо. Но обратил внимание, что на разных снимках эта «особенность» в одном и том же месте.»
Сам фотограф не берется утверждать, могло ли это быть технической неисправностью самолета и могла ли она привести к крушению.
Отметим, что на снимке действительно видно нечто похожее на трещину, сделанную на бортовом руле. При этом на снимке заметно, что бортовой номер самолета EI-ETJ. Он идентичен номеру борта, потерпевшего крушение.
Один из летчиков-экспертов поделился с изданием своими выводами относительно данного снимка.
«Если это, действительно, трещина, то самолет должны были отстранить от дальнейшей эксплуатации, — объясняет летчик гражданской авиации Герман Сухов. — С таким дефектом самолет эксплуатироваться просто не мог. Раньше проходила информация, что этот Airbus однажды совершил неудачную посадку – хвостом задел взлетно-посадочную полосу. В результате и могла появиться эта трещина.»
По словам пилота, случаи, когда хвост самолета задевает взлетно-посадочную полосу, — не редкость.
«Я знаю много случаев, когда самолет задевает хвостом полосу, — признается Сухов. — Это происходит из-за ошибки пилотирования. Но можно чуть чиркнуть, а можно сильно. Такие дефекты просто так в аэропорту невозможно устранить, это очень сложный и серьезный дефект. С таким повреждением самолет не смог бы дальше продолжать свою летную деятельность. Я видел, как самолеты задевают полосу, но такой дефект, чтобы сверху образовалась трещина, я не встречал.»
