Рынок «умных» часов впервые сократился. Так, во втором квартале нынешнего года в годовом выражении рынок упал на 32% из-за резкого падения продаж Apple Watch. Об этом говорят предварительные данные исследовательской компании International Data Corporation (IDC).
Продажи этих устройств в апреле-июне упали на 32%, до 3,5 млн единиц. При этом Apple единственная среди пятерки крупнейших производителей зафиксировала снижение продаж — поставки Apple Watch рухнули на 55%, до 1,6 млн устройств. Несмотря на это, компания остается безоговорочным лидером рынка, хотя ее доля снизилась с 72% до 47%.
«Потребители не торопятся приобретать «умные» часы, ожидая новых моделей и обновления ПО, — говорит старший аналитик IDC Джитеш Убрани. — Скорее всего, показатели рынка в целом будут сдержанными до конца текущего года, но мы ожидаем повышения темпов роста в следующем году».
Отмечается, что второй квартал прошлого года стал дебютным для Apple Watch.
Второе место среди производителей «умных» часов по-прежнему занимает Samsung, увеличивший продажи на 51%, до 600 тыс. устройств; его доля рынка повысилась с 7% до 16%.
На третьем месте расположилась китайская компания Lenovo. Продажи ее часов повысились на 75%, до 300 тыс. устройств. Практически аналогичное число устройств продала LG, увеличившая продажи на 26%.
В пятерку также вошла швейцарская Garmin, реализовавшая 100 тыс. «умных» часов и увеличившая долю рынка с 2% до 4%.