Тактика «Я – опасный псих». Чего хочет Кремль

tass.ru
Россия не прочь пересмотреть формат этой войны. При объективном взгляде, не думаю, что угроза российского «широмасштабного вторжения» сейчас существенно выше, чем вчера или позавчера. Настоящая война России не нужна и не выгодна, пишет Петр Олещук для издания Новое время

Она не принесет реализации поставленных задач. России нужно продолжение нынешнего формата «ни война, ни мир» до условной «капитуляции» Украины.

Но, очевидно, Россия хочет пересмотреть формат этой войны.

Итак, чего хочет Россия

Во-первых, Путин заявил о прекращении переговоров в «Нормандском формате». Это не просто пощечина Украине — это пощечина другим участникам переговоров. И, кроме того, демонстрация полного провала «Минского формата».

Теперь Путин, очевидно, говорит: «А теперь уговаривайте меня, чтобы я вновь сел за стол переговоров». То есть Кремль хочет «Минска-3» с намного более выгодными для себя условиями. Для чего в очередной раз блефует и использует риторику «Я — опасный псих»

Во-вторых, Кремль стремится «капитализировать» свои дипломатические достижения в течение 2016 года. Объективно, это был один из самых продуктивных годов кремлевской дипломатии (и самый провальный для украинской дипломатии). ЕС погружен в проблемы собственной целостности. Союз Украина-Польша полуразвален благодаря удачным провокациям. Турция — снова «друг» и т. д. Очевидно, все это Кремль хочет использовать как аргумент на переговорах во время «Минска-3».

В-третьих, в российской прессе уже звучат тезисы, что, мол, они готовы «уничтожать базы украинских террористов». При этом Кремль продолжает свою тактику — обезьянничание действий Пентагона. Таким образом, они предупреждают, что хотят атаковать военные объекты Украины, прикрываясь тем, что это — «базы террористов». Какова будет реакция в случае подобных нападений? Скорее всего, ничего, кроме «обеспокоенности» и «решительного осуждения». Ведь это еще «не война»? Итак, Россия декларирует расширение методов ведения войны, и это хочет использовать в гипотетическом «Минске-3».

В-четвертых, стоит упомянуть нагнетание в Украине ситуации вокруг обмена пленными. Теперь очевидно, что Россия откажется от предыдущих обязательств относительно их обмена, и выдвинет требование «прекращения терроризма со стороны Украины». Что, опять же, будет означать очередное требование капитуляции.

Время выбрано не случайно

Россия хочет скорее закрыть украинский вопрос, пока сложилась удачная ситуация. Мир занят своими проблемами, в Вашингтоне — переходный период, а в Украине — внутренние проблемы.

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.