В Семеновке все еще находят мины и лежат непогребенные останки боевиков. Видео

Этот снаряд мог превратить дом Марии Харченко в строительный мусор. Но болванка, начиненная смертью, не разорвалась и теперь лежит в ожидании саперов.

Семеновка, пригород Славянска, оказалась в эпицентре боев за город. Пока никто не может сказать, сколько неразорвавшихся боеприпасов лежит в домах и огородах жителей поселка. На воротах надпись мелом «Мины». Значит, и здесь ждут саперов. В сюжете Подробностей.

Валерий Кузьмин собирается восстанавливать свой дом, но мина, вошедшая в стену, не дает начать ремонт.

В Семеновку привезли гуманитарную помощь — крупы, воду, молоко. «Гуманитарку» разбирают подчистую. Похоже, люди здесь уже начинали голодать.

Но волонтеры говорят, она не первый раз становится в очередь. А молока на всех не хватает.

Сергей Иванисов вернулся в Семеновку в родительский дом. Но от дома остались только обгоревшие стены. Сергей работал в местной больнице электриком. Вот он идет к себе в мастерскую. И понимает, что остался без мастерской и без работы.

Андрей Цаплиенко, корреспондент:

— Этот человек корректировал цели для украинской артиллерии. Он работает в тылу боевиков, поэтому скрывает свое лицо. В зданиях больницы и детского сада базировались боевики, так утверждает наводчик. И уточняет, что в Семеновке есть здания, по которым огонь вели орудия террористов.

В Семеновке был передний край обороны боевиков. Здесь непочатый край работы для саперов.

В Славянске и окрестных селах постепенно восстанавливают подачу воды и электричества. Убирают брошенные блокпосты и остальные следы войны. Но под городом все еще лежит подбитая техника. Здесь украинские десантники остановили колонну боевиков, прорывавшихся из Славянска.

Андрей Цаплиенко, корреспондент:

— Эту колонну Игорь Гиркин отправил на верную смерть. Попытка прорыва была обманным маневром. Большая часть бронетехники прошла по другой дороге. А здесь все еще лежат непогребенные и неопознанные останки боевиков.

Артемовск, один из самых спокойных городов в зоне АТО. Здесь боевики просто не успели развернуться. Добровольцы из спецбатальона МВД разгромили их штаб. Он находился в здании городской прокуратуры.

Владислав Витер, сержант батальона спецназначения «Артемовск»:

— Сейчас сотрудники прокуратуры возвращаются на работу. Они обнаружили комнату, где боевики держали заложников.

Похоже, боевиков назад здесь не ждут. Но в любой момент может сработать мина замедленного действия, куда более опасная, чем растяжка на поле боя. У власти в регионе осталось немало тех, кто поддерживал сепаратистов. Это Александр Самсонов, секретарь горсовета Славянска. Самопровозглашенный мэр Вячеслав Пономарев проводит совещание. По правую руку от Пономарева не кто иной, как Самсонов.

Олег Котенко, сотрудник спецподразделения МВД:

— Самсонов, который пособничал Пономареву в захвате власти, он с ним позировал вместе, рассказывал, что говорить, и показывал.

Виктор Винниченко, атаман казаков станицы «Торская»:

— Часть людей, которые здесь находятся, информаторов, утверждают, что вы сотрудничали с террористами?

— Та не, Боже сохрани! Я вот крестом, Богом, перекрещусь! У меня жена и дети душой и телом за Майдан, за Украину!

Это Виктор Винниченко с торскими казаками. У каждого георгиевская ленточка, ставшая символом лояльности к власти Пономарева и Стрелкова-Гиркина.

Этот человек самый пожилой боец АТО. Владимир Деркач, шахтер из Донецка, пошел на войну, оставив дома не только внуков, но и правнуков. Говорит, главная беда жителей Донбасса — священный трепет перед властью. Старый шахтер мечтает дожить до победы, чтобы понять увидеть мирный Донбасс и было что внукам рассказать.

Комментарии

Добавить комментарий

This site is registered on wpml.org as a development site. Switch to a production site key to remove this banner.