Глава Генеральной прокуратуры Украины Юрий Луценко встретился с соучредителем «Новой почты» Вячеславом Климовым. Подробности встречи Луценко разъяснил в Facebook.
По словам Луценко, во время встречи с Климовым обсуждались обыски, которые проходили 16 марта в отделениях «Новой почты» в разных городах Украины. В частности, представители «Новой почты» подтвердили Луценко, что эти обыски проходили корректно, без использования оружия и изъятия оргтехники. Кроме того, «Новая почта» подтвердила, что обыски в ее офисах не были похожи на рейдерский захват.
«Мы ознакомили Вячеслава Климова с многочисленными фактами нарушений, которые были выявлены в работе отделений «Новой почты». В частности, это касалось пересылки в больших объемах безакцизных алкогольных товаров и наркотических веществ. Также следствие получило оперативную информацию МВД о возможном уклонении от налогов в ходе денежных переводов», — сказано в заявлении Луценко.
Генпрокурор Украины утверждает, что ему удалось найти общий язык с представителями «Новой почты», а открытый диалог с компанией оказался эффективным.
Незадолго до заявления Луценко в Киеве руководители «Новой почты» дали пресс-конференцию в агентстве «Интерфакс-Украина». Они утверждают, что компания планирует обжаловать действия Генпрокуратуры в суде, и не до конца понимает причину обысков.
«У нас есть с десяток версий, почему это происходит. Я предпочитаю рассматривать эту ситуацию исходя из понимания, что такого в принципе не может происходить. А какая у этого всего причина – это уже их вопрос. Реальной причины нет», — заявил сооснователь группы компаний «Новой почты» Владимир Поперешнюк.
Кроме того, он утверждает, что оргтехника из офисов все-таки изымалась, хоть сотрудники и противодействовали этому. Поперешнюк утверждает, что компьютеры «изымались на какие-то пять часов», во время чего с них скачивались файлы с «ценнейшей коммерческой информацией». Но политической подоплеки в обысках Поперешнюк не увидел.
«Лично я не вижу политической подоплеки в этих действиях и считаю, что это просто произвол правоохранительных органов. Возможно, в этом есть чьи-то выгоды. Чьи – мы не понимаем. Поэтому особо разбираться не хотим», — подчеркнул он.
Напомним, обыски в офисах «Новой почты» прошли 16 марта в некоторых отделениях Харькова, Днепра, Полтавы и Киева. Компания объявила о давлении, поскольку не понимала причин обысков.