Один из пользователей мобильного приложения для клиентов «ПриватБанка» поставил под сомнение его приватность.
Андрей Хветкевич на своей странице в Facebook написал:
«Завел себе Android по нескольким причинам: бесплатный роуминг по всему миру, тестирование приложения RunUP для Android и вообще для сравнения функциональности iOS/Android. Установил «Приват24″, но пользоваться не могу, так как приложение не хочет работать, если я не разрешу: — доступ к набору телефонных номеров; — доступ к файлам (фотогалерея); — доступ к геопозиции… Неужели всем пользователям #Privat24 на Android наплевать на их приватность?» – возмутился Хветкевич.
По его словам, на компьютере сотрудника «ПриватБанка» он однажды видел историю передвижения одного из клиентов.
«Тогда я подумал, что верно делаю, запрещая использовать мою геопозицию приложению «Приват24″ на iOS. Но с Android оказывается все намного хуже, мало того, что позицию дай, но еще и фото, и звонки? Зачем?» – отметил он.
Хветкевич обратился напрямую к банку и потребовал объяснений.
«Уважаемый «ПриватБанк», поясните, как соблюдается приватность пользователей на Android, ведь на iOS такой проблемы нет (запрещать можно)», — написал он.
https://www.facebook.com/khvetkevich/posts/1842373252474573/
С официальной страницы «ПриватБанка» в Facebook ответили на его жалобу.
«Добрый день! Приносим свои извинения, если данная ситуация доставила Вам неудобства. Данные доступы необходимы для работы интегрированного мессенджера Sender, а также совершения пополнения мобильного телефона по номеру из контактов, добавления документов, доступа к разделу «Карта», вызова такси, а также звонка при помощи мобильного приложения в поддержку банка», — говорится в сообщении.